Каршеринг по-русски: сенаторы предлагают использовать только локализованные авто | SpeedMe
Импорт под запретом? В Совфеде хотят ограничить иностранные машины в каршеринге
Каршеринг по-русски: сенаторы предлагают использовать только локализованные авто | SpeedMe
Импорт под запретом? В Совфеде хотят ограничить иностранные машины в каршеринге
2025-05-19 08:18+03:00
2025-05-19 08:18+03:00
2025-05-19 08:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Совете Федерации предложили обязать каршеринговые сервисы переходить на автомобили с высокой степенью локализации производства в России. С такой инициативой выступил глава комитета по экономической политике Андрей Кутепов. Он уверен, что подобная мера будет способствовать развитию отечественного автопрома и укреплению экономической независимости в условиях высокого присутствия иностранных марок.
Согласно предложению, в каршеринг допускаются автомобили, набравшие не менее 3,2 тыс. баллов по шкале локализации. Это означает, что значительная часть компонентов машины должна быть российского производства, а сборка — происходить на территории страны. Такой подход, по мнению Кутепова, соответствует стратегии развития автопрома РФ до 2035 года и поможет ограничить экспансию китайских брендов, чья доля в некоторых автопарках уже достигает 50%.
Инициатива появилась на фоне стремительного роста сектора: по итогам 2022 года спрос на каршеринг вырос на 20%, а парк автомобилей — на 30–50%. Только в Москве за 2023 год зафиксировано более 50 млн поездок. Однако доля российских автомобилей в этих сервисах по-прежнему невелика, что, по мнению законодателей, требует вмешательства.
Напомним, ранее Госдума уже утвердила аналогичный закон для такси: чтобы попасть в реестр, автомобиль должен соответствовать установленному уровню локализации или быть произведён в рамках специального инвестиционного контракта. В Совфеде уверены — каршеринг должен следовать тем же правилам.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Каршеринг по-русски: сенаторы предлагают использовать только локализованные авто
Импорт под запретом? В Совфеде хотят ограничить иностранные машины в каршеринге
Автор: Дарья Каширина, редактор
В Совете Федерации предложили обязать каршеринговые сервисы переходить на автомобили с высокой степенью локализации производства в России. С такой инициативой выступил глава комитета по экономической политике Андрей Кутепов. Он уверен, что подобная мера будет способствовать развитию отечественного автопрома и укреплению экономической независимости в условиях высокого присутствия иностранных марок.
Согласно предложению, в каршеринг допускаются автомобили, набравшие не менее 3,2 тыс. баллов по шкале локализации. Это означает, что значительная часть компонентов машины должна быть российского производства, а сборка — происходить на территории страны. Такой подход, по мнению Кутепова, соответствует стратегии развития автопрома РФ до 2035 года и поможет ограничить экспансию китайских брендов, чья доля в некоторых автопарках уже достигает 50%.
Инициатива появилась на фоне стремительного роста сектора: по итогам 2022 года спрос на каршеринг вырос на 20%, а парк автомобилей — на 30–50%. Только в Москве за 2023 год зафиксировано более 50 млн поездок. Однако доля российских автомобилей в этих сервисах по-прежнему невелика, что, по мнению законодателей, требует вмешательства.
Напомним, ранее Госдума уже утвердила аналогичный закон для такси: чтобы попасть в реестр, автомобиль должен соответствовать установленному уровню локализации или быть произведён в рамках специального инвестиционного контракта. В Совфеде уверены — каршеринг должен следовать тем же правилам.