Революция от Tesla: как сделать дешёвые батареи почти как дорогие | SpeedMe
Новый патент Tesla сделает дешёвые батареи такими же, как дорогие
Революция от Tesla: как сделать дешёвые батареи почти как дорогие | SpeedMe
Новый патент Tesla сделает дешёвые батареи такими же, как дорогие
2025-05-23 11:53+03:00
2025-05-23 11:53+03:00
2025-05-23 11:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Tesla представила революционный подход к улучшению литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, которые широко используются благодаря своей дешевизне и надёжности, но уступают другим по плотности энергии. Новый патент компании (WO2024/229047 A1) предлагает использовать гибридный катод: основа остаётся LFP или LMFP, но с добавлением до 15% оксидов никеля (NMC или NCA).
Этот подход не просто улучшает плотность энергии. Он обеспечивает заметное повышение срока службы и термостабильности. Испытания показывают, что новые ячейки сохраняют более 90% ёмкости после 7000 часов перезарядки при 40 градусах по Цельсию. Также значительно снижается растворение железа — главный фактор деградации LFP.
Tesla тщательно прорабатывает процесс подготовки никелевых добавок: их измельчают для увеличения поверхности и подвергают термической обработке до 800 градусов для удаления вредных примесей лития. В результате сопротивление внутри ячеек остаётся стабильным даже при высоких температурах.
Хотя в документе не акцентируется внимание на быстрой зарядке, высокая термостойкость и снижение примесей намекают на возможность работы при высоких токах. На тестах при 3C уже достигнуты перспективные результаты.
Таким образом, Tesla может вывести на рынок более мощные и долговечные LFP-батареи, способные конкурировать с дорогими никель-кобальтовыми аналогами, оставаясь доступными и безопасными.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Революция от Tesla: как сделать дешёвые батареи почти как дорогие
Новый патент Tesla сделает дешёвые батареи такими же, как дорогие
Автор: Никита Новиков, редактор
Tesla представила революционный подход к улучшению литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, которые широко используются благодаря своей дешевизне и надёжности, но уступают другим по плотности энергии. Новый патент компании (WO2024/229047 A1) предлагает использовать гибридный катод: основа остаётся LFP или LMFP, но с добавлением до 15% оксидов никеля (NMC или NCA).
Этот подход не просто улучшает плотность энергии. Он обеспечивает заметное повышение срока службы и термостабильности. Испытания показывают, что новые ячейки сохраняют более 90% ёмкости после 7000 часов перезарядки при 40 градусах по Цельсию. Также значительно снижается растворение железа — главный фактор деградации LFP.
Tesla тщательно прорабатывает процесс подготовки никелевых добавок: их измельчают для увеличения поверхности и подвергают термической обработке до 800 градусов для удаления вредных примесей лития. В результате сопротивление внутри ячеек остаётся стабильным даже при высоких температурах.
Хотя в документе не акцентируется внимание на быстрой зарядке, высокая термостойкость и снижение примесей намекают на возможность работы при высоких токах. На тестах при 3C уже достигнуты перспективные результаты.
Таким образом, Tesla может вывести на рынок более мощные и долговечные LFP-батареи, способные конкурировать с дорогими никель-кобальтовыми аналогами, оставаясь доступными и безопасными.