Следи за скоростью
16+

Революция от Tesla: как сделать дешёвые батареи почти как дорогие

© A. Krivonosov
Новый патент Tesla сделает дешёвые батареи такими же, как дорогие
Автор: Никита Новиков, редактор

Tesla представила революционный подход к улучшению литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, которые широко используются благодаря своей дешевизне и надёжности, но уступают другим по плотности энергии. Новый патент компании (WO2024/229047 A1) предлагает использовать гибридный катод: основа остаётся LFP или LMFP, но с добавлением до 15% оксидов никеля (NMC или NCA).

Этот подход не просто улучшает плотность энергии. Он обеспечивает заметное повышение срока службы и термостабильности. Испытания показывают, что новые ячейки сохраняют более 90% ёмкости после 7000 часов перезарядки при 40 градусах по Цельсию. Также значительно снижается растворение железа — главный фактор деградации LFP.

Tesla тщательно прорабатывает процесс подготовки никелевых добавок: их измельчают для увеличения поверхности и подвергают термической обработке до 800 градусов для удаления вредных примесей лития. В результате сопротивление внутри ячеек остаётся стабильным даже при высоких температурах.

Хотя в документе не акцентируется внимание на быстрой зарядке, высокая термостойкость и снижение примесей намекают на возможность работы при высоких токах. На тестах при 3C уже достигнуты перспективные результаты.

Таким образом, Tesla может вывести на рынок более мощные и долговечные LFP-батареи, способные конкурировать с дорогими никель-кобальтовыми аналогами, оставаясь доступными и безопасными.

Поделиться новостью