Грузовики по прописке: на стройках по госконтрактам хотят видеть только технику made in Russia | SpeedMe
«Урал» против импорта: подрядчиков по госконтрактам могут обязать брать отечественные грузовики
Грузовики по прописке: на стройках по госконтрактам хотят видеть только технику made in Russia | SpeedMe
«Урал» против импорта: подрядчиков по госконтрактам могут обязать брать отечественные грузовики
2025-05-24 08:17+03:00
2025-05-24 08:17+03:00
2025-05-24 08:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Совете Федерации обсуждается инициатива, которая может серьёзно повлиять на рынок грузовой техники. На недавнем совещании по вопросам локализации и стимулирования спроса замглавы автомобильного завода «Урал» Тарас Шевченко предложил обязать подрядчиков, работающих по государственным контрактам, использовать исключительно российские грузовики. Речь идёт, прежде всего, о дорожном строительстве и инфраструктурных проектах, где задействована спецтехника.
По словам Шевченко, прежде чем вводить подобные требования, необходимо провести консультации с подрядными организациями, чтобы оценить готовность отрасли и обеспечить реалистичный переход. Ожидается, что использование отечественной техники станет отдельным критерием при отборе победителей аукционов на госзакупки.
Отдельно подчёркивается: даже иностранные компании, работающие в России по госконтрактам, должны будут соблюдать новое условие. Это не только поддержит спрос на технику «Урал» и других российских производителей, но и станет инструментом продвижения отечественного автопрома за рубежом.
Эксперты считают, что мера может ускорить обновление парка спецтехники, поддержать занятость и простимулировать технологическое развитие отрасли. Однако важным условием успеха будет продуманная нормативная база и баланс интересов всех участников процесса — чтобы избежать рисков срыва проектов и завышения цен.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Грузовики по прописке: на стройках по госконтрактам хотят видеть только технику made in Russia
«Урал» против импорта: подрядчиков по госконтрактам могут обязать брать отечественные грузовики
Автор: Дарья Каширина, редактор
В Совете Федерации обсуждается инициатива, которая может серьёзно повлиять на рынок грузовой техники. На недавнем совещании по вопросам локализации и стимулирования спроса замглавы автомобильного завода «Урал» Тарас Шевченко предложил обязать подрядчиков, работающих по государственным контрактам, использовать исключительно российские грузовики. Речь идёт, прежде всего, о дорожном строительстве и инфраструктурных проектах, где задействована спецтехника.
По словам Шевченко, прежде чем вводить подобные требования, необходимо провести консультации с подрядными организациями, чтобы оценить готовность отрасли и обеспечить реалистичный переход. Ожидается, что использование отечественной техники станет отдельным критерием при отборе победителей аукционов на госзакупки.
Отдельно подчёркивается: даже иностранные компании, работающие в России по госконтрактам, должны будут соблюдать новое условие. Это не только поддержит спрос на технику «Урал» и других российских производителей, но и станет инструментом продвижения отечественного автопрома за рубежом.
Эксперты считают, что мера может ускорить обновление парка спецтехники, поддержать занятость и простимулировать технологическое развитие отрасли. Однако важным условием успеха будет продуманная нормативная база и баланс интересов всех участников процесса — чтобы избежать рисков срыва проектов и завышения цен.