Следи за скоростью
16+

Даже за разбитое зеркало — тотал: страховщики списывают машины из-за отсутствия запчастей

© A. Krivonosov
Ждать придётся месяцами: дефицит запчастей парализует ремонт автомобилей в Европе
Автор: Полина Котикова, редактор

Владельцы новых и дорогих автомобилей в Европе сталкиваются с парадоксальной ситуацией — даже незначительное повреждение может обернуться многомесячным простоем или полной утилизацией машины. Всё из-за острого дефицита оригинальных запчастей.

Так, один из владельцев Range Rover Sport P400e провёл семь недель в ожидании диагноза, а после узнал: нужная батарея приедет не раньше чем через год. Другой случай: Hyundai Ioniq 5 не может вернуться на дорогу уже 10 недель — всё из-за одной задержавшейся детали.

По данным опроса «What Car?», каждый десятый автовладелец в Британии сталкивался с ремонтом, растянувшимся более чем на неделю. Особенно страдают корпоративные автопарки: почти 25% компаний фиксируют рост простоев машин.

Причина — усложнение конструкции автомобилей. Даже банальная замена лобового стекла теперь требует калибровки камер и радаров, что увеличивает стоимость и сроки ремонта. А производители, испытывающие финансовое давление из-за электрификации, штрафов и конкуренции, больше не держат запасы деталей.

Всё это вынуждает страховые компании списывать машины даже при незначительных повреждениях. Один из ярких примеров — электромобиль стоимостью £35 000 был признан тоталом после удара по зеркалу, замена которого оказалась невозможной.

Добавим сюда китайские бренды, поставляющие в Европу «избыточные» запчасти целыми модулями, а не поэлементно — и становится ясно: автосервис 2025 года оказался в кризисе, который только нарастает.

Поделиться новостью