Моторы — катастрофа: механик рассказал, автомобили с какими ДВС лучше точно не покупать | SpeedMe
Механик назвал худшие бензиновые моторы последних лет
Моторы — катастрофа: механик рассказал, автомобили с какими ДВС лучше точно не покупать | SpeedMe
Механик назвал худшие бензиновые моторы последних лет
2025-05-27 10:40+03:00
2025-05-27 10:40+03:00
2025-05-27 10:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Малолитражные турбомоторы обещали водителям будущее: меньше объём — меньше расход, больше мощности. Но спустя несколько лет выяснилось, что за экономичностью скрывались серьёзные технические проблемы. Некоторые из этих двигателей стали настоящей ловушкой для владельцев, особенно на вторичном рынке. Издание SPEEDME.RU выяснило у автомеханика Алексея Степанцова, каких же силовых установок стоит избегать российским водителям.
Один из ярких примеров — трёхцилиндровый 1.0 VTEC от Honda, устанавливавшийся на Civic десятого поколения. Теоретически он выглядел привлекательно, но на практике давал перегрев второго цилиндра, разрушение ремня ГРМ из-за проблемного шкива и даже трещины блока. В следующем поколении от этого двигателя отказались.
Не менее проблемным оказался 1.2 PureTech от PSA и Stellantis. Его главная конструктивная особенность — ремень ГРМ, работающий в масле — обернулась провалом. Ремень расслаивался, его части попадали в масляные каналы, вызывая падение давления и риск заклинивания. С 2024 года Stellantis перешёл на цепь, но старые моторы всё ещё массово продаются на вторичке.
Ford с 1.0 EcoBoost также не избежал критики. До 2018 года этот мотор грешил разрушением ГБЦ, перегревами, сбоями в подаче топлива и нестабильной работой системы охлаждения. Хотя в дальнейшем двигатель доработали, старые версии до сих пор вызывают опасения у механиков.
Renault тоже отметился проблемами с 1.2 TCe. Высокий расход масла, нестабильная работа насоса и ненадёжная цепь ГРМ сделали его настоящей головной болью. Даже после доработки в 2015 году полностью решить проблемы не удалось.
При выборе машины с небольшим турбомотором важно не гнаться за характеристиками. Лучше потратить больше времени на проверку истории автомобиля, чем потом вкладываться в капитальный ремонт. Надёжность — не всегда в цифрах мощности, а в том, сколько ваш двигатель прослужит без неприятных сюрпризов.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Моторы — катастрофа: механик рассказал, автомобили с какими ДВС лучше точно не покупать
Механик назвал худшие бензиновые моторы последних лет
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Малолитражные турбомоторы обещали водителям будущее: меньше объём — меньше расход, больше мощности. Но спустя несколько лет выяснилось, что за экономичностью скрывались серьёзные технические проблемы. Некоторые из этих двигателей стали настоящей ловушкой для владельцев, особенно на вторичном рынке. Издание SPEEDME.RU выяснило у автомеханика Алексея Степанцова, каких же силовых установок стоит избегать российским водителям.
Один из ярких примеров — трёхцилиндровый 1.0 VTEC от Honda, устанавливавшийся на Civic десятого поколения. Теоретически он выглядел привлекательно, но на практике давал перегрев второго цилиндра, разрушение ремня ГРМ из-за проблемного шкива и даже трещины блока. В следующем поколении от этого двигателя отказались.
Не менее проблемным оказался 1.2 PureTech от PSA и Stellantis. Его главная конструктивная особенность — ремень ГРМ, работающий в масле — обернулась провалом. Ремень расслаивался, его части попадали в масляные каналы, вызывая падение давления и риск заклинивания. С 2024 года Stellantis перешёл на цепь, но старые моторы всё ещё массово продаются на вторичке.
Ford с 1.0 EcoBoost также не избежал критики. До 2018 года этот мотор грешил разрушением ГБЦ, перегревами, сбоями в подаче топлива и нестабильной работой системы охлаждения. Хотя в дальнейшем двигатель доработали, старые версии до сих пор вызывают опасения у механиков.
Renault тоже отметился проблемами с 1.2 TCe. Высокий расход масла, нестабильная работа насоса и ненадёжная цепь ГРМ сделали его настоящей головной болью. Даже после доработки в 2015 году полностью решить проблемы не удалось.
При выборе машины с небольшим турбомотором важно не гнаться за характеристиками. Лучше потратить больше времени на проверку истории автомобиля, чем потом вкладываться в капитальный ремонт. Надёжность — не всегда в цифрах мощности, а в том, сколько ваш двигатель прослужит без неприятных сюрпризов.