Возвращение Across: Suzuki снова клонирует RAV4, но не получит всех плюшек


Suzuki готовит новое поколение гибридного кроссовера Across, построенного на базе Toyota RAV4. Но, как и раньше, Toyota ограничит доступ к ключевым технологиям — Suzuki получит лишь одну версию, да и ту с наценкой.
Почему Suzuki опять идёт по следу Toyota
Новость, с одной стороны, ожидаемая, с другой — символичная. Suzuki официально подтвердила выпуск нового поколения кроссовера Across в 2026 году. Это, как и прежде, будет перелицованный Toyota RAV4. Однако в тандеме двух японских брендов правила диктует только один — и это, конечно же, Toyota.
Модельный ряд Suzuki уже включает текущий Across на базе RAV4, и он довольно успешно продаётся в Европе. Новый же кроссовер, который появится в первом квартале 2026 года, вновь окажется в положении младшего партнёра. Toyota представила шестое поколение RAV4 с обновлённой платформой, но делиться всеми техническими решениями с Suzuki не спешит.
Какие ограничения вводит Toyota
По предварительной информации, Suzuki получит доступ только к одной модификации — подключаемому гибриду PHEV с мощностью около 300 л.с. и полным приводом. Тогда как Toyota предложит покупателям более широкий выбор — включая версии попроще, с передним приводом и менее мощными установками.
По сути, Suzuki вновь будет продавать нишевый продукт. У него останется эффектный дизайн, узнаваемый силуэт и технологичная начинка, но без ключевых конкурентных преимуществ — вроде гибкой ценовой политики или разнообразия комплектаций.
Вдобавок Toyota потребует, чтобы Across стоил дороже оригинального RAV4. Это не ново: японский автогигант строго следит за тем, чтобы «перелицованные» версии не подрывали продажи основного продукта.
Чем будет отличать от оригинала?
Если судить по опыту предыдущих поколений, отличия окажутся минимальными. Это будут другие эмблемы, слегка переработанные бамперы, альтернативная отделка салона и, возможно, эксклюзивные цвета кузова. Всё остальное — платформа, силовая установка, набор опций и дизайн интерьера — останется почти полностью заимствованным у RAV4.
Для потребителя Across станет чуть более дорогим, чуть более редким, но по сути тем же самым автомобилем. Это и плюс, и минус одновременно: надёжность и репутация платформы останутся, но оригинальности и свободы выбора не прибавится.
Зачем Suzuki нужен такой кроссовер?
Несмотря на жёсткие условия, Suzuki всё же не отказывается от участия в проекте. Это даёт бренду технологический продукт с минимальными затратами на разработку. Кроме того, на рынках вроде Великобритании, Венгрии и ряда стран Азии Across вполне успешно продаётся — благодаря лояльности к марке, нехватке альтернатив и статусу гибрида.
Пусть Toyota и не даёт полного доступа, но даже один высокотехнологичный гибридный кроссовер может укрепить позиции Suzuki на ключевых рынках. Особенно в условиях, когда самостоятельная разработка PHEV-моделей требует огромных вложений.
Выводы
Suzuki Across 2026 станет новым примером «вторичной премьеры» — когда одна и та же модель выходит под разными логотипами, но с разной долей свободы. Toyota вновь оставляет себе все козыри: более широкий выбор, ниже цена, первенство в продажах. Suzuki же получает аккуратный, но заведомо ограниченный по потенциалу продукт.
Тем не менее Across не стоит сбрасывать со счетов. Он по-прежнему останется надёжным, быстрым и технологичным кроссовером — для тех, кто выбирает не бренд, а суть.