Amazon отказывается от автоинтерфейса Stellantis: Android опять выиграл | SpeedMe
Amazon и Stellantis свернули амбициозный проект SmartCockpit
Amazon отказывается от автоинтерфейса Stellantis: Android опять выиграл | SpeedMe
Amazon и Stellantis свернули амбициозный проект SmartCockpit
2025-05-28 14:11+03:00
2025-05-28 14:11+03:00
2025-05-28 14:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сотрудничество Amazon и Stellantis по разработке системы SmartCockpit, призванной превратить автомобиль в «продолжение дома», официально завершено. Компании подтвердили Reuters, что проект сворачивается по обоюдному согласию. Задуманная в 2022 году система должна была персонализировать климат, навигацию и даже управлять домашними устройствами.
Проект SmartCockpit был частью более широкой стратегии Stellantis по цифровизации: он интегрировался с архитектурой STLA Brain и автопилотом Autodrive. Однако технические сложности и уход CEO Карлоса Тавареса, который активно продвигал инициативу, повлияли на будущее платформы.
Amazon надеялся распространить технологию и на других автопроизводителей, а Stellantis — использовать опыт IT-гиганта в борьбе с Tesla и BYD. Теперь Stellantis может перейти на Android-платформу от Google, а Alexa и облачные сервисы AWS продолжат использоваться в некоторых моделях бренда.
Фиаско SmartCockpit подчеркивает трудности традиционных автопроизводителей в освоении программного обеспечения. Tesla с узким модельным рядом успешно обновляет автомобили через «по воздуху», в то время как Stellantis управляет 14 брендами и сталкивается со сложностями интеграции.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Amazon отказывается от автоинтерфейса Stellantis: Android опять выиграл
Amazon и Stellantis свернули амбициозный проект SmartCockpit
Автор: Никита Новиков, редактор
Сотрудничество Amazon и Stellantis по разработке системы SmartCockpit, призванной превратить автомобиль в «продолжение дома», официально завершено. Компании подтвердили Reuters, что проект сворачивается по обоюдному согласию. Задуманная в 2022 году система должна была персонализировать климат, навигацию и даже управлять домашними устройствами.
Проект SmartCockpit был частью более широкой стратегии Stellantis по цифровизации: он интегрировался с архитектурой STLA Brain и автопилотом Autodrive. Однако технические сложности и уход CEO Карлоса Тавареса, который активно продвигал инициативу, повлияли на будущее платформы.
Amazon надеялся распространить технологию и на других автопроизводителей, а Stellantis — использовать опыт IT-гиганта в борьбе с Tesla и BYD. Теперь Stellantis может перейти на Android-платформу от Google, а Alexa и облачные сервисы AWS продолжат использоваться в некоторых моделях бренда.
Фиаско SmartCockpit подчеркивает трудности традиционных автопроизводителей в освоении программного обеспечения. Tesla с узким модельным рядом успешно обновляет автомобили через «по воздуху», в то время как Stellantis управляет 14 брендами и сталкивается со сложностями интеграции.