CATL представила прорывную батарею: удвоенный срок службы и 500 Вт⋅ч/кг | SpeedMe
Прорыв в батареях для электрокаров: ресурс может удвоиться
CATL представила прорывную батарею: удвоенный срок службы и 500 Вт⋅ч/кг | SpeedMe
Прорыв в батареях для электрокаров: ресурс может удвоиться
2025-05-29 08:37+03:00
2025-05-29 08:37+03:00
2025-05-29 08:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайский гигант CATL заявил о значительном прорыве в технологии литиевых металлических аккумуляторов (LMB), который может удвоить срок службы батарей электромобилей. Прототип, созданный инженерами компании, выдержал 483 полных циклов зарядки, что стало результатом пересмотра стратегии по электролиту и глубокой аналитики его разрушения.
Главное достижение — энергоёмкость более 500 Вт⋅ч/кг, что на 33% выше, чем у твердотельных батарей, разрабатываемых Stellantis и Factorial. CATL отмечает, что литиевые металлические аккумуляторы обладают огромным потенциалом для дальнобойных электромобилей и даже авиации, но ранее ограничивались из-за низкого ресурса.
Ключ к успеху — отслеживание путей деградации электролита. Исследования показали, что основной причиной выхода из строя ячеек является разрушение соли LiFSI — к моменту отказа батареи теряется до 71% вещества. CATL предложила новую формулу с низкомолекулярным разбавителем, увеличившим концентрацию соли, улучшившим ионную проводимость и снизившим вязкость — при сохранении массы электролита.
Эти изменения вдвое увеличили срок службы батареи, а сам прорыв CATL называет «сменой парадигмы» в разработке долговечных и энергоэффективных аккумуляторов.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
CATL представила прорывную батарею: удвоенный срок службы и 500 Вт⋅ч/кг
Прорыв в батареях для электрокаров: ресурс может удвоиться
Автор: Никита Новиков, редактор
Китайский гигант CATL заявил о значительном прорыве в технологии литиевых металлических аккумуляторов (LMB), который может удвоить срок службы батарей электромобилей. Прототип, созданный инженерами компании, выдержал 483 полных циклов зарядки, что стало результатом пересмотра стратегии по электролиту и глубокой аналитики его разрушения.
Главное достижение — энергоёмкость более 500 Вт⋅ч/кг, что на 33% выше, чем у твердотельных батарей, разрабатываемых Stellantis и Factorial. CATL отмечает, что литиевые металлические аккумуляторы обладают огромным потенциалом для дальнобойных электромобилей и даже авиации, но ранее ограничивались из-за низкого ресурса.
Ключ к успеху — отслеживание путей деградации электролита. Исследования показали, что основной причиной выхода из строя ячеек является разрушение соли LiFSI — к моменту отказа батареи теряется до 71% вещества. CATL предложила новую формулу с низкомолекулярным разбавителем, увеличившим концентрацию соли, улучшившим ионную проводимость и снизившим вязкость — при сохранении массы электролита.
Эти изменения вдвое увеличили срок службы батареи, а сам прорыв CATL называет «сменой парадигмы» в разработке долговечных и энергоэффективных аккумуляторов.