Ловушка для покупателей: китайская схема вывела власти из себя | SpeedMe
Китай запретит «подержанные авто с нулевым пробегом»
Ловушка для покупателей: китайская схема вывела власти из себя | SpeedMe
Китай запретит «подержанные авто с нулевым пробегом»
2025-06-10 12:32+03:00
2025-06-10 12:32+03:00
2025-06-10 12:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайские власти требуют немедленно прекратить продажу новых машин под видом подержанных. Речь идёт о так называемых «подержанных авто с нулевым пробегом» — автомобилях без пробега, но формально оформленных как бу. Газета «Жэньминь жибао», представляющая позицию Компартии, назвала практику грубым искажением рынка и скрытым способом демпинга. Такое «обновление» статистики позволяет автоконцернам на бумаге повышать продажи, но подрывает доверие покупателей и разрушает нормальную конкуренцию.
Проблема особенно актуальна для сегмента электрокаров: покупатели теряют статус первого владельца, а также рискуют приобрести авто с деградированной батареей и высоким уровнем амортизации. Ущерб наносится и производителям: маржа снижается, инвестиции в качество и инновации сокращаются, а рынок новых авто теряет устойчивость.
Китай уже обсуждает меры: усиление контроля регистрации, отслеживание жизненного цикла авто, запрет на мгновенную перепродажу после покупки.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Ловушка для покупателей: китайская схема вывела власти из себя
Китай запретит «подержанные авто с нулевым пробегом»
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китайские власти требуют немедленно прекратить продажу новых машин под видом подержанных. Речь идёт о так называемых «подержанных авто с нулевым пробегом» — автомобилях без пробега, но формально оформленных как бу. Газета «Жэньминь жибао», представляющая позицию Компартии, назвала практику грубым искажением рынка и скрытым способом демпинга. Такое «обновление» статистики позволяет автоконцернам на бумаге повышать продажи, но подрывает доверие покупателей и разрушает нормальную конкуренцию.
Проблема особенно актуальна для сегмента электрокаров: покупатели теряют статус первого владельца, а также рискуют приобрести авто с деградированной батареей и высоким уровнем амортизации. Ущерб наносится и производителям: маржа снижается, инвестиции в качество и инновации сокращаются, а рынок новых авто теряет устойчивость.
Китай уже обсуждает меры: усиление контроля регистрации, отслеживание жизненного цикла авто, запрет на мгновенную перепродажу после покупки.