Возвращение дешёвых машин пока невозможно: во всем виноваты власти | SpeedMe
Stellantis: из-за жёстких норм дешёвые электрокары в Европе невозможны
Возвращение дешёвых машин пока невозможно: во всем виноваты власти | SpeedMe
Stellantis: из-за жёстких норм дешёвые электрокары в Европе невозможны
2025-06-13 11:03+03:00
2025-06-13 11:03+03:00
2025-06-13 11:03+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Глава Stellantis Джон Элканн заявил, что чрезмерное регулирование делает невозможным производство доступных электромобилей в Европе. На форуме в Турине он предложил ввести европейский аналог японских кей-каров — компактных и дешёвых машин, освобождённых от части требований.
Если в 2019 году на европейском рынке было 49 моделей стоимостью до 15 000 евро, то в 2025-м осталась лишь одна. Причина — навязывание даже для городских машин дорогостоящих опций: датчиков усталости, кнопок экстренного вызова и прочих, не всегда нужных в небольших авто.
Stellantis не одинок в этом мнении. Руководитель Renault Лука де Мео, также возглавляющий Ассоциацию европейских автопроизводителей (ACEA), поддержал идею создания новой категории доступных электромобилей, ориентированных на города. Он предложил давать им налоговые льготы, доступ в центры городов и послабления по парковке.
В Японии kei-car — это машины до 3,4 м в длину, с двигателем объемом 660 куб. см и мощностью 64 л.с., популярные благодаря льготам и простоте. Nissan Sakura и Mitsubishi EK X — примеры успешных недорогих электрокаров с ценой около 16 000 евро и запасом хода 180 км.
Renault и Volkswagen уже планируют возвращение в сегмент A: новый Twingo выйдет в 2026 году, а преемники e-Up! и CITIGO — в 2027-м. Однако без реформирования правил массовое производство дешёвых электромобилей в Европе останется под вопросом.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Возвращение дешёвых машин пока невозможно: во всем виноваты власти
Stellantis: из-за жёстких норм дешёвые электрокары в Европе невозможны
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Глава Stellantis Джон Элканн заявил, что чрезмерное регулирование делает невозможным производство доступных электромобилей в Европе. На форуме в Турине он предложил ввести европейский аналог японских кей-каров — компактных и дешёвых машин, освобождённых от части требований.
Если в 2019 году на европейском рынке было 49 моделей стоимостью до 15 000 евро, то в 2025-м осталась лишь одна. Причина — навязывание даже для городских машин дорогостоящих опций: датчиков усталости, кнопок экстренного вызова и прочих, не всегда нужных в небольших авто.
Stellantis не одинок в этом мнении. Руководитель Renault Лука де Мео, также возглавляющий Ассоциацию европейских автопроизводителей (ACEA), поддержал идею создания новой категории доступных электромобилей, ориентированных на города. Он предложил давать им налоговые льготы, доступ в центры городов и послабления по парковке.
В Японии kei-car — это машины до 3,4 м в длину, с двигателем объемом 660 куб. см и мощностью 64 л.с., популярные благодаря льготам и простоте. Nissan Sakura и Mitsubishi EK X — примеры успешных недорогих электрокаров с ценой около 16 000 евро и запасом хода 180 км.
Renault и Volkswagen уже планируют возвращение в сегмент A: новый Twingo выйдет в 2026 году, а преемники e-Up! и CITIGO — в 2027-м. Однако без реформирования правил массовое производство дешёвых электромобилей в Европе останется под вопросом.