Согласно новому исследованию организаций Transport & Environment и Clean Cities, проанализированным журналистами издания SPEEDME.RU, современные автомобили в Европе с каждым годом становятся всё выше — на 0,5 см ежегодно. Причина — бум спроса на SUV. Высокая передняя часть машин делает их особенно опасными для пешеходов и велосипедистов. Средняя высота капота выросла с 76,9 см в 2010 году до 83,8 см в 2024-м.
Исследование показало: водители крупных авто не видят детей прямо перед машиной, а в случае ДТП пешеходы чаще попадают под автомобиль, а не отскакивают в сторону. Рост высоты на 10 см увеличивает вероятность смертельного исхода на 27%. Кроме того, при столкновении с более лёгкими авто SUV повышают риск тяжёлых травм на 20–50%.
Сейчас внедорожники составляют около 55% новых продаж в Европе. Эксперты призывают ЕС установить ограничение по высоте капота к 2035 году, чтобы вернуть улицы людям и снизить аварийность.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Новое исследование: внедорожники убивают пешеходов, поэтому их надо запретить
Согласно новому исследованию организаций Transport & Environment и Clean Cities, проанализированным журналистами издания SPEEDME.RU, современные автомобили в Европе с каждым годом становятся всё выше — на 0,5 см ежегодно. Причина — бум спроса на SUV. Высокая передняя часть машин делает их особенно опасными для пешеходов и велосипедистов. Средняя высота капота выросла с 76,9 см в 2010 году до 83,8 см в 2024-м.
Исследование показало: водители крупных авто не видят детей прямо перед машиной, а в случае ДТП пешеходы чаще попадают под автомобиль, а не отскакивают в сторону. Рост высоты на 10 см увеличивает вероятность смертельного исхода на 27%. Кроме того, при столкновении с более лёгкими авто SUV повышают риск тяжёлых травм на 20–50%.
Сейчас внедорожники составляют около 55% новых продаж в Европе. Эксперты призывают ЕС установить ограничение по высоте капота к 2035 году, чтобы вернуть улицы людям и снизить аварийность.