Следи за скоростью
16+

Автопилот под ключ: как ZF формирует будущее «умных» автомобилей

© press.zf.com
ZF создала автопилот, который можно внедрить за два месяца
Автор: Диана Дегтярева, редактор

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС обязаны иметь системы помощи водителю: экстренное торможение, удержание в полосе и интеллектуальный контроль скорости. Компания ZF, лидер в области умных камер ADAS (30% мирового рынка), делает следующий шаг: предлагает готовые системы автопилота под ключ — от сенсоров и алгоритмов до валидации и сертификации.

Новейшая Smart Camera 6 с углом обзора 120 градусов и разрешением 8 Мп — это только начало. ZF адаптирует алгоритмы для любых платформ и ЭБУ, предлагая софт отдельно от «железа». Библиотека функций включает более 25 систем помощи и парковки, которые можно модульно настраивать под каждый автомобиль. Надёжность решений обеспечивает серия вычислительных блоков ProAI — от базовых до многофункциональных суперкомпьютеров с производительностью более 1500 TOPS. ProAI может управлять не только ADAS, но и шасси, мультимедиа и навигацией в одном корпусе.

Для коммуникации с облаком ZF предлагает платформу ProConnect: поддержка всех стандартов связи, киберзащита, обновления по воздуху, сбор телеметрии и точное позиционирование. А для быстрой валидации систем создан ZF Annotate — облачный сервис с ИИ, ускоряющий проверку точности сенсоров в 10 раз.

ZF превращает сложные технологии в готовый продукт, позволяя автопроизводителям сократить сроки и повысить надёжность. Такой подход особенно актуален в эпоху программно-определяемых автомобилей, где успех решают не только детали, но и софт. Лично я считаю, что ZF предлагает одни из самых продвинутых и гибких решений на рынке ADAS — особенно для массовых моделей, где важны цена и масштабируемость. По уровню комплексности это превосходит даже предложения Bosch или Mobileye.

Поделиться новостью