Денег нет, поэтому приходится ездить на старье: россиянам не хватает на новые машины | SpeedMe
Владельцы LADA не спешат прощаться с машинами: статистика сроков владения
Денег нет, поэтому приходится ездить на старье: россиянам не хватает на новые машины | SpeedMe
Владельцы LADA не спешат прощаться с машинами: статистика сроков владения
2025-06-19 16:00+03:00
2025-06-19 16:00+03:00
2025-06-19 16:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Россияне стали дольше удерживать автомобили в собственности — средний срок владения легковым транспортом в стране достиг 7,5 лет. Такие данные были озвучены «Автостатом». Дольше всех не расстаются с машинами владельцы LADA — в среднем 8,3 года. У массовых иномарок срок вырос до 7,4 года, а в премиум-сегменте он составляет 5,7 года.
Если в премиальном сегменте показатели остались стабильными за счёт доступного параллельного импорта и перехода части аудитории на китайские аналоги, то массовые иномарки стали заложниками дефицита. Люди попросту не могут найти равноценную замену своим «старичкам». За три года средний срок владения иномаркой вырос на целый год.
Это очень плохой сигнал для рынка России. Автомобиль перестал быть доступным: сегодня его покупка всё чаще воспринимается как долгосрочная инвестиция. Особенно это заметно среди владельцев машин, выпущенных до ухода глобальных брендов — они дорожат каждым годом без серьёзных поломок. И хотя в премиум-сегменте покупатели остаются активными, массовый рынок буквально застыл в ожидании.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Денег нет, поэтому приходится ездить на старье: россиянам не хватает на новые машины
Владельцы LADA не спешат прощаться с машинами: статистика сроков владения
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Россияне стали дольше удерживать автомобили в собственности — средний срок владения легковым транспортом в стране достиг 7,5 лет. Такие данные были озвучены «Автостатом». Дольше всех не расстаются с машинами владельцы LADA — в среднем 8,3 года. У массовых иномарок срок вырос до 7,4 года, а в премиум-сегменте он составляет 5,7 года.
Если в премиальном сегменте показатели остались стабильными за счёт доступного параллельного импорта и перехода части аудитории на китайские аналоги, то массовые иномарки стали заложниками дефицита. Люди попросту не могут найти равноценную замену своим «старичкам». За три года средний срок владения иномаркой вырос на целый год.
Это очень плохой сигнал для рынка России. Автомобиль перестал быть доступным: сегодня его покупка всё чаще воспринимается как долгосрочная инвестиция. Особенно это заметно среди владельцев машин, выпущенных до ухода глобальных брендов — они дорожат каждым годом без серьёзных поломок. И хотя в премиум-сегменте покупатели остаются активными, массовый рынок буквально застыл в ожидании.