Следи за скоростью
16+

LADA Azimut против Китая: сможет ли российский кроссовер сломать гегемонию?

© D.Novikov для SPEEDME.RU
Названы главные конкуренты нового кроссовера LADA Azimut в России
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В рамках Петербургского международного экономического форума 2025 года «АвтоВАЗ» официально представил новый кроссовер LADA Azimut — первую полностью оригинальную SUV-модель бренда на платформе Lada Vesta. Премьеру долго ждали: Azimut призван потеснить конкурентов в сегменте доступных компактных кроссоверов, где доминируют преимущественно китайские марки.

По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, новый кроссовер будет стоить немного дороже текущих моделей LADA, но дешевле основных рыночных аналогов. Таким образом, производитель намерен взять ценовым преимуществом, предлагая сопоставимый функционал по более привлекательной цене для российского покупателя.

Lada Azimut
© D.Novikov для SPEEDME.RU

Главные соперники LADA Azimut на российском рынке уже названы экспертами. Как рассказал эксперт Дмитрий Новиков изданию SPEEDME.RU, Azimut будет конкурировать прежде всего с пятью популярными моделями сегмента:

«Москвич 3» — городской кроссовер, локализованный в РФ (китайская модель JAC JS4 под отечественным брендом), отличается современными опциями вроде климат-контроля и бесключевого запуска уже в базе.

Solaris HC (бывшая Hyundai Creta) — фактически перезапущенная Hyundai Creta под новым именем; проверенный временем компакт с опциями в виде автоматической трансмиссии и полным приводом, остающийся одним из эталонов надёжности в классе.

Haval M6 — представитель семейства Haval Jolion/M6 из Китая, предлагающий мощный турбомотор и «автомат» в сочетании с богатым оснащением.

Belgee X50 — белорусско-китайский кроссовер (из семейства Geely Coolray), отличающийся ярким дизайном и современным интерьером; производится на заводе «БелДжи», что обеспечивает конкурентную цену.

Chery Tiggo 4 — бестселлер рынка компактных SUV из Китая, привлекающий покупателей цифровой приборной панелью, зимним пакетом и роботизированной КПП уже в базовых версиях.

«Все перечисленные модели оснащены мощными двигателями, автоматическими коробками передач и богатыми опциями, поэтому Azimut предстоит соответствовать высоким ожиданиям аудитории», — подытожил Новиков.
Lada Azimut
© D.Novikov для SPEEDME.RU

Уже известно, что LADA Azimut получит новый 1,8-литровый двигатель мощностью порядка 135 л.с., который станет самым современным в линейке «АвтоВАЗа». Ожидаются модификации как с механической, так и с автоматической трансмиссией, однако пока не подтверждено, будет ли доступен полный привод — для многих покупателей в России этот фактор может оказаться решающим.

Базируясь на архитектуре Vesta, Azimut при этом существенно переработан: для него создано около 854 новых деталей и узлов — оригинальные кузовные панели, светотехника, интерьер, модернизирована подвеска. Серийное производство намечено на первую половину 2026 года на заводе в Тольятти, и инсайдеры прогнозируют начальную цену кроссовера в диапазоне 2,5–3 млн рублей.

На российском рынке кроссоверов сейчас наблюдается бум китайских марок, которые стремительно завоевали доли после ухода ряда иностранных брендов. В этих условиях LADA Azimut должен предложить оптимальное сочетание цены и качества. Эксперты отмечают, что у новинки есть шансы стать привлекательным выбором для тех, кто будет выбирать автомобиль в 2026 году: если «АвтоВАЗ» сумеет обеспечить достойный уровень оснащения при более низкой цене, Azimut может превратиться в новый хит продаж. При этом борьба будет напряжённой — конкуренты сильны и уже успели завоевать доверие.

Lada Azimut
© D.Novikov для SPEEDME.RU

Однако именно статус отечественного бренда, обширная дилерская сеть и доступность обслуживания могут сыграть на руку LADA. По мнению автоэксперта, решающими факторами станут «цена, опции и качество сборки»; если баланс будет найден, Azimut реально сможет побороться за лидерство среди российских кроссоверов. В противном случае, покупатели продолжат делать выбор в пользу уже зарекомендовавших себя моделей.

Поделиться новостью