Россия оказалась в опасности: власти Китая пользуются серыми схемами продажи авто | SpeedMe
Китай искусственно надувает продажи авто: власти поощряют серые схемы
Россия оказалась в опасности: власти Китая пользуются серыми схемами продажи авто | SpeedMe
Китай искусственно надувает продажи авто: власти поощряют серые схемы
2025-06-24 09:11+03:00
2025-06-24 09:11+03:00
2025-06-24 09:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайский автопром вновь оказался в центре скандала: как выяснило агентство Reuters, власти десятков регионов КНР активно продвигают экспорт так называемых «подержанных» автомобилей с нулевым пробегом. Эти машины выходят с конвейера, регистрируются как б/у и отправляются за границу, позволяя формально увеличить экспорт и продажи на внутреннем рынке.
Суть схемы проста: новый автомобиль получает китайские номера, а затем сразу регистрируется как подержанный и уходит на экспорт — чаще всего в Россию, страны СНГ, Ближний Восток и Центральную Азию. Таким образом, автопроизводитель фиксирует продажу, региональные власти получают рост ВВП, а статистика показывает «взрывной» спрос.
Хотя крупнейшие китайские СМИ и официальные лица уже осудили подобную практику внутри страны, за рубежом власти продолжают её поощрять. В числе регионов-участников схемы — Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь, Чжэнчжоу и другие. Местные органы власти создают специальные квоты, упростили оформление документов и даже субсидируют инфраструктуру под такие «экспорты».
Подобный подход свидетельствует о системных перекосах: перепроизводство, гонка за показателями и ценовые войны ведут к появлению теневых схем. И хотя это помогает временно сбывать неликвид, в долгосрочной перспективе подрывает доверие к китайскому автопрому. Особенно — на фоне обвинений в демпинге и ужесточения тарифных барьеров на ключевых рынках.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Россия оказалась в опасности: власти Китая пользуются серыми схемами продажи авто
Китай искусственно надувает продажи авто: власти поощряют серые схемы
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Китайский автопром вновь оказался в центре скандала: как выяснило агентство Reuters, власти десятков регионов КНР активно продвигают экспорт так называемых «подержанных» автомобилей с нулевым пробегом. Эти машины выходят с конвейера, регистрируются как б/у и отправляются за границу, позволяя формально увеличить экспорт и продажи на внутреннем рынке.
Суть схемы проста: новый автомобиль получает китайские номера, а затем сразу регистрируется как подержанный и уходит на экспорт — чаще всего в Россию, страны СНГ, Ближний Восток и Центральную Азию. Таким образом, автопроизводитель фиксирует продажу, региональные власти получают рост ВВП, а статистика показывает «взрывной» спрос.
Хотя крупнейшие китайские СМИ и официальные лица уже осудили подобную практику внутри страны, за рубежом власти продолжают её поощрять. В числе регионов-участников схемы — Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь, Чжэнчжоу и другие. Местные органы власти создают специальные квоты, упростили оформление документов и даже субсидируют инфраструктуру под такие «экспорты».
Подобный подход свидетельствует о системных перекосах: перепроизводство, гонка за показателями и ценовые войны ведут к появлению теневых схем. И хотя это помогает временно сбывать неликвид, в долгосрочной перспективе подрывает доверие к китайскому автопрому. Особенно — на фоне обвинений в демпинге и ужесточения тарифных барьеров на ключевых рынках.