Африка вместо России: автопроизводители из Китая сделали свой выбор | SpeedMe
Китайские автогиганты начали экспансию в Африку: ставка на гибриды и низкие цены
Африка вместо России: автопроизводители из Китая сделали свой выбор | SpeedMe
Китайские автогиганты начали экспансию в Африку: ставка на гибриды и низкие цены
2025-06-26 12:12+03:00
2025-06-26 12:12+03:00
2025-06-26 12:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайские автопроизводители, такие как BYD, Chery и Great Wall Motor, на фоне торговых барьеров в США и ЕС начали активное продвижение в Африке. Их цель — покорить развивающийся рынок, где электромобили и гибриды пока в новинку, но имеют огромный потенциал роста.
Южная Африка стала ключевым плацдармом: половина китайских брендов появилась там лишь в 2024 году, а теперь на подходе DongFeng, Leapmotor и Changan. Компании не просто расширяют линейки моделей — например, Chery представит 8 гибридов, включая пикап и два компактных кроссовера, — но и готовятся к локализации. Chery и Omoda & Jaecoo уже рассматривают сборку на месте, а GWM — полуотверточную сборку для удешевления продукции.
Стратегия проста: ставить на гибриды, пока зарядная инфраструктура в Африке развита слабо. EV-продажи растут: в ЮАР доля новых энергоавто достигла 3% в 2024 году, и китайцы уверены, что при достижении 10% рынок «взорвётся».
BYD удвоил линейку в ЮАР, добавив пикап Shark и кроссоверы SEALION. Цены держат ниже 400 000 рандов ($22 500), что выгодно отличает китайцев от дорогих конкурентов. Параллельно они наращивают дилерскую сеть в Намибии, Ботсване, Танзании и Замбии.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Африка вместо России: автопроизводители из Китая сделали свой выбор
Китайские автогиганты начали экспансию в Африку: ставка на гибриды и низкие цены
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китайские автопроизводители, такие как BYD, Chery и Great Wall Motor, на фоне торговых барьеров в США и ЕС начали активное продвижение в Африке. Их цель — покорить развивающийся рынок, где электромобили и гибриды пока в новинку, но имеют огромный потенциал роста.
Южная Африка стала ключевым плацдармом: половина китайских брендов появилась там лишь в 2024 году, а теперь на подходе DongFeng, Leapmotor и Changan. Компании не просто расширяют линейки моделей — например, Chery представит 8 гибридов, включая пикап и два компактных кроссовера, — но и готовятся к локализации. Chery и Omoda & Jaecoo уже рассматривают сборку на месте, а GWM — полуотверточную сборку для удешевления продукции.
Стратегия проста: ставить на гибриды, пока зарядная инфраструктура в Африке развита слабо. EV-продажи растут: в ЮАР доля новых энергоавто достигла 3% в 2024 году, и китайцы уверены, что при достижении 10% рынок «взорвётся».
BYD удвоил линейку в ЮАР, добавив пикап Shark и кроссоверы SEALION. Цены держат ниже 400 000 рандов ($22 500), что выгодно отличает китайцев от дорогих конкурентов. Параллельно они наращивают дилерскую сеть в Намибии, Ботсване, Танзании и Замбии.