Следи за скоростью
16+

Африка вместо России: автопроизводители из Китая сделали свой выбор

© B. Naumkin
Китайские автогиганты начали экспансию в Африку: ставка на гибриды и низкие цены
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Китайские автопроизводители, такие как BYD, Chery и Great Wall Motor, на фоне торговых барьеров в США и ЕС начали активное продвижение в Африке. Их цель — покорить развивающийся рынок, где электромобили и гибриды пока в новинку, но имеют огромный потенциал роста.

Южная Африка стала ключевым плацдармом: половина китайских брендов появилась там лишь в 2024 году, а теперь на подходе DongFeng, Leapmotor и Changan. Компании не просто расширяют линейки моделей — например, Chery представит 8 гибридов, включая пикап и два компактных кроссовера, — но и готовятся к локализации. Chery и Omoda & Jaecoo уже рассматривают сборку на месте, а GWM — полуотверточную сборку для удешевления продукции.

Стратегия проста: ставить на гибриды, пока зарядная инфраструктура в Африке развита слабо. EV-продажи растут: в ЮАР доля новых энергоавто достигла 3% в 2024 году, и китайцы уверены, что при достижении 10% рынок «взорвётся».

BYD удвоил линейку в ЮАР, добавив пикап Shark и кроссоверы SEALION. Цены держат ниже 400 000 рандов ($22 500), что выгодно отличает китайцев от дорогих конкурентов. Параллельно они наращивают дилерскую сеть в Намибии, Ботсване, Танзании и Замбии.

Поделиться новостью