Трамп добивает Россию: поставлять в нашу страну автомобили больше не выгодно | SpeedMe
Утильсбор добил параимпорт: ввоз иномарок в РФ резко пошел вниз
Трамп добивает Россию: поставлять в нашу страну автомобили больше не выгодно | SpeedMe
Утильсбор добил параимпорт: ввоз иномарок в РФ резко пошел вниз
2025-06-29 23:50+03:00
2025-06-29 23:50+03:00
2025-06-29 23:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В России стремительно сходит на нет параллельный импорт автомобилей. Согласно данным различного рода аналитиков, за первые пять месяцев 2025 года в страну ввезли всего 34,9 тыс. машин — в пять раз меньше, чем в 2023-м.
Главный виновник — рост утилизационного сбора, который буквально «доканал» серый рынок. Ввоз стал невыгодным, логистика осложнилась, а цены выросли. Среди тех, кто ещё остаётся на плаву — китайцы, «японцы» и немного немцев.
Лидеры импорта — Geely Monjaro, LiXiang L7 и Toyota Camry, которые ещё недавно заполонили независимые шоурумы. Но и они теперь редкость.
Интересно, что резкое падение началось именно после жёстких ограничений США в адрес китайского автопрома, на что Россия, похоже, отвечает косвенными методами — ужесточая правила игры для всех «серых» схем.
С одной стороны, серый импорт был важным каналом доступа к современным моделям — пусть и без официальной поддержки. С другой — это вынужденная мера, чтобы дать шанс локальным проектам, пусть и с китайским лицом. Но пока полноценной замены этим «серым» иномаркам нет, потребитель будет страдать — в цене, в выборе, в качестве.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Трамп добивает Россию: поставлять в нашу страну автомобили больше не выгодно
Утильсбор добил параимпорт: ввоз иномарок в РФ резко пошел вниз
Автор: Дарья Каширина, редактор
В России стремительно сходит на нет параллельный импорт автомобилей. Согласно данным различного рода аналитиков, за первые пять месяцев 2025 года в страну ввезли всего 34,9 тыс. машин — в пять раз меньше, чем в 2023-м.
Главный виновник — рост утилизационного сбора, который буквально «доканал» серый рынок. Ввоз стал невыгодным, логистика осложнилась, а цены выросли. Среди тех, кто ещё остаётся на плаву — китайцы, «японцы» и немного немцев.
Лидеры импорта — Geely Monjaro, LiXiang L7 и Toyota Camry, которые ещё недавно заполонили независимые шоурумы. Но и они теперь редкость.
Интересно, что резкое падение началось именно после жёстких ограничений США в адрес китайского автопрома, на что Россия, похоже, отвечает косвенными методами — ужесточая правила игры для всех «серых» схем.
С одной стороны, серый импорт был важным каналом доступа к современным моделям — пусть и без официальной поддержки. С другой — это вынужденная мера, чтобы дать шанс локальным проектам, пусть и с китайским лицом. Но пока полноценной замены этим «серым» иномаркам нет, потребитель будет страдать — в цене, в выборе, в качестве.