Российским властям стоит поучиться: Европа сделает бесплатным проезд для электрофур | SpeedMe
ЕС предлагает нулевые тарифы на платные трассы для электрогрузовиков до 2031
Российским властям стоит поучиться: Европа сделает бесплатным проезд для электрофур | SpeedMe
ЕС предлагает нулевые тарифы на платные трассы для электрогрузовиков до 2031
2025-06-30 14:55+03:00
2025-06-30 14:55+03:00
2025-06-30 14:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейская комиссия предложила освободить электрические грузовики от оплаты платных дорог и дорожных сборов до конца 2030 года. Цель — ускорить переход транспортной отрасли к нулевым выбросам. Сегодня такая возможность уже предусмотрена законом, но действует лишь до конца 2025 года и не во всех странах ЕС.
Новая инициатива позволит продлить льготу до 2031 года, что может существенно снизить издержки логистических компаний. Например, на маршруте от Ла-Коруньи до Виго в Испании крупный грузовик платит более 23 евро только за проезд, а топливо обходится примерно в 78 евро — треть расходов уходит на оплату дороги.
Во Франции тарифы достигают 21 евро за 100 км, а проезд по Евротоннелю — 72 евро в одну сторону. Потенциальная экономия для электрогрузовиков — тысячи евро в год.
Такой шаг может стать весомым аргументом в пользу покупки дорогих, но экологичных машин. ЕС надеется не только поддержать бизнес, но и приблизить цели по климату. Если предложение одобрят Парламент и Совет ЕС, грузоперевозки в Европе станут дешевле и чище.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Российским властям стоит поучиться: Европа сделает бесплатным проезд для электрофур
ЕС предлагает нулевые тарифы на платные трассы для электрогрузовиков до 2031
Автор: Полина Котикова, редактор
Европейская комиссия предложила освободить электрические грузовики от оплаты платных дорог и дорожных сборов до конца 2030 года. Цель — ускорить переход транспортной отрасли к нулевым выбросам. Сегодня такая возможность уже предусмотрена законом, но действует лишь до конца 2025 года и не во всех странах ЕС.
Новая инициатива позволит продлить льготу до 2031 года, что может существенно снизить издержки логистических компаний. Например, на маршруте от Ла-Коруньи до Виго в Испании крупный грузовик платит более 23 евро только за проезд, а топливо обходится примерно в 78 евро — треть расходов уходит на оплату дороги.
Во Франции тарифы достигают 21 евро за 100 км, а проезд по Евротоннелю — 72 евро в одну сторону. Потенциальная экономия для электрогрузовиков — тысячи евро в год.
Такой шаг может стать весомым аргументом в пользу покупки дорогих, но экологичных машин. ЕС надеется не только поддержать бизнес, но и приблизить цели по климату. Если предложение одобрят Парламент и Совет ЕС, грузоперевозки в Европе станут дешевле и чище.