Машину не угонят, но разберут: в этих регионах автомобиль под угрозой | SpeedMe
Составлен рейтинг самых угоняемых авто первой половины 2025-го
Машину не угонят, но разберут: в этих регионах автомобиль под угрозой | SpeedMe
Составлен рейтинг самых угоняемых авто первой половины 2025-го
2025-06-30 19:21+03:00
2025-06-30 19:21+03:00
2025-06-30 19:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Специалисты компании «Цезарь Сателлит» подвели промежуточные итоги первого полугодия текущего года, обозначив ключевые статистические показатели и выявленные тренды. За первые шесть месяцев специалисты зафиксировали свыше полумиллиона обращений по различным видам угроз автомобильному транспорту — попытку взлома замков, аварийные ситуации, эвакуацию транспортных средств и даже предупреждения о низком заряде аккумулятора. Географическая карта нарушений демонстрирует традиционную концентрацию проблем в центральных регионах страны и крупных городах северо-запада.
Ночные часы продолжают оставаться наиболее опасными для автовладельцев — почти каждая попытка преступных посягательств фиксируется именно ночью, преимущественно между полуночью и четырьмя утра. Чаще всего атаки происходят на незастрахованных парковочных местах и прилегающих территориях жилых зон.
Основные инструменты преступников — высокотехнологичные гаджеты вроде алгоритмических код-грабберов, позволяющих дистанционно обмануть сигнализацию автомобиля, имитируя оригинальный ключ. Подобная техника особенно распространена против популярных моделей азиатского производства, включая автомобили корейской сборки. Еще один распространенный способ похищений — использование оборудования для перехвата сигнала автомобильного ключа («длинный ключ»), которое позволяет считать сигнал брелка владельца на расстоянии до километра и передать дубликат другому злоумышленнику поблизости машины.
В ряде случаев применяются методы программирования новых электронных ключей прямо через бортовую систему диагностики транспортного средства. При попытках завладеть автомобилем нередко используется подавление GPS/GSM-сигнала, препятствующее своевременному реагированию служб охраны и владельцев транспорта.
Эксперты отмечают рост числа хищений не целых машин, а отдельных дорогих деталей, дефицитных запасных частей для определенных брендов. Это связано с дефицитом поставок оригинальных комплектующих на российский рынок, обусловленным санкциями и экономическими обстоятельствами последних лет.
Семен Фокин, руководитель подразделения автомобильной защиты «Цезарь Сателлит», подчеркивает важность комплексного подхода к защите автотранспортных средств: установка современных систем мониторинга и оповещения, возможность дистанционного отключения двигателя, интеграция функций экстренного реагирования становятся необходимыми элементами надежной безопасности каждого автомобиля.
Таким образом, статистика первой половины 2025 года подтверждает ранее озвученные аналитиками опасения относительно повышения риска угонов китайских и премиум-японских автомобилей, а также резкого роста краж отдельных элементов и комплектующих.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Машину не угонят, но разберут: в этих регионах автомобиль под угрозой
Составлен рейтинг самых угоняемых авто первой половины 2025-го
Автор: Полина Котикова, редактор
Специалисты компании «Цезарь Сателлит» подвели промежуточные итоги первого полугодия текущего года, обозначив ключевые статистические показатели и выявленные тренды. За первые шесть месяцев специалисты зафиксировали свыше полумиллиона обращений по различным видам угроз автомобильному транспорту — попытку взлома замков, аварийные ситуации, эвакуацию транспортных средств и даже предупреждения о низком заряде аккумулятора. Географическая карта нарушений демонстрирует традиционную концентрацию проблем в центральных регионах страны и крупных городах северо-запада.
Ночные часы продолжают оставаться наиболее опасными для автовладельцев — почти каждая попытка преступных посягательств фиксируется именно ночью, преимущественно между полуночью и четырьмя утра. Чаще всего атаки происходят на незастрахованных парковочных местах и прилегающих территориях жилых зон.
Основные инструменты преступников — высокотехнологичные гаджеты вроде алгоритмических код-грабберов, позволяющих дистанционно обмануть сигнализацию автомобиля, имитируя оригинальный ключ. Подобная техника особенно распространена против популярных моделей азиатского производства, включая автомобили корейской сборки. Еще один распространенный способ похищений — использование оборудования для перехвата сигнала автомобильного ключа («длинный ключ»), которое позволяет считать сигнал брелка владельца на расстоянии до километра и передать дубликат другому злоумышленнику поблизости машины.
В ряде случаев применяются методы программирования новых электронных ключей прямо через бортовую систему диагностики транспортного средства. При попытках завладеть автомобилем нередко используется подавление GPS/GSM-сигнала, препятствующее своевременному реагированию служб охраны и владельцев транспорта.
Эксперты отмечают рост числа хищений не целых машин, а отдельных дорогих деталей, дефицитных запасных частей для определенных брендов. Это связано с дефицитом поставок оригинальных комплектующих на российский рынок, обусловленным санкциями и экономическими обстоятельствами последних лет.
Семен Фокин, руководитель подразделения автомобильной защиты «Цезарь Сателлит», подчеркивает важность комплексного подхода к защите автотранспортных средств: установка современных систем мониторинга и оповещения, возможность дистанционного отключения двигателя, интеграция функций экстренного реагирования становятся необходимыми элементами надежной безопасности каждого автомобиля.
Таким образом, статистика первой половины 2025 года подтверждает ранее озвученные аналитиками опасения относительно повышения риска угонов китайских и премиум-японских автомобилей, а также резкого роста краж отдельных элементов и комплектующих.