Найдены первые признаки скорого закрытия европейских автобрендов: они просто не успевают за Китаем | SpeedMe
Китайские автопроизводители стали быстрее, дешевле и технологичнее всех
Найдены первые признаки скорого закрытия европейских автобрендов: они просто не успевают за Китаем | SpeedMe
Китайские автопроизводители стали быстрее, дешевле и технологичнее всех
2025-07-03 14:46+03:00
2025-07-03 14:46+03:00
2025-07-03 14:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайские бренды вроде BYD, Chery и Zeekr резко изменили расстановку сил в мировом автопроме. Пока GM, Volkswagen и даже Tesla теряют темп, китайцы научились разрабатывать новые модели за 18 месяцев — в два раза быстрее конкурентов. Такой подход дал им сильнейшее преимущество: они предлагают новейшие авто по низким ценам, о чем мы постоянно читаем в автоновостях, вытесняя старые модели конкурентов с рынка.
Например, Chery за шесть недель переработала подвеску и рулевое управление для Omoda 5, адаптировав её под европейские дороги. В то же время BYD развивает собственную экосистему: почти всё — от батарей до софта — производит самостоятельно, экономя миллиарды.
Zeekr использует круглосуточную разработку: инженеры в Китае передают работу коллегам в Швеции, сокращая сроки почти вдвое. Искусственный интеллект подсказывает, какие компоненты дешевле и быстрее использовать — и это работает.
Итог: пока Tesla теряет продажи, китайские марки наращивают объёмы и экспорт. BYD уже продаёт вдвое больше машин, чем Tesla. А Chery строит заводы в Европе и легко переделывает модели под спрос — и всё это за месяцы, а не годы.
Традиционные автоконцерны просто не успевают. И это их может погубить.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Найдены первые признаки скорого закрытия европейских автобрендов: они просто не успевают за Китаем
Китайские автопроизводители стали быстрее, дешевле и технологичнее всех
Автор: Полина Котикова, редактор
Китайские бренды вроде BYD, Chery и Zeekr резко изменили расстановку сил в мировом автопроме. Пока GM, Volkswagen и даже Tesla теряют темп, китайцы научились разрабатывать новые модели за 18 месяцев — в два раза быстрее конкурентов. Такой подход дал им сильнейшее преимущество: они предлагают новейшие авто по низким ценам, о чем мы постоянно читаем в автоновостях, вытесняя старые модели конкурентов с рынка.
Например, Chery за шесть недель переработала подвеску и рулевое управление для Omoda 5, адаптировав её под европейские дороги. В то же время BYD развивает собственную экосистему: почти всё — от батарей до софта — производит самостоятельно, экономя миллиарды.
Zeekr использует круглосуточную разработку: инженеры в Китае передают работу коллегам в Швеции, сокращая сроки почти вдвое. Искусственный интеллект подсказывает, какие компоненты дешевле и быстрее использовать — и это работает.
Итог: пока Tesla теряет продажи, китайские марки наращивают объёмы и экспорт. BYD уже продаёт вдвое больше машин, чем Tesla. А Chery строит заводы в Европе и легко переделывает модели под спрос — и всё это за месяцы, а не годы.
Традиционные автоконцерны просто не успевают. И это их может погубить.