Кризис люкса: богатые россияне отказываются от дорогих машин | SpeedMe
Даже у богатых проблемы: рынок премиальных авто в РФ обвалился почти наполовину
Кризис люкса: богатые россияне отказываются от дорогих машин | SpeedMe
Даже у богатых проблемы: рынок премиальных авто в РФ обвалился почти наполовину
2025-07-06 08:07+03:00
2025-07-06 08:07+03:00
2025-07-06 08:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В первой половине 2025 года продажи автомобилей премиум-класса в России упали на 41%, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале, подчеркнув, что «богатые тоже плачут».
Наиболее резкое падение зафиксировано у китайских люксовых брендов — почти в два раза, с 62,5 до 33 тысяч проданных машин. Исключением стал только бренд Hongqi, остальные производители ушли в глубокий минус.
Главной причиной называют спад интереса к электрокарам и гибридам в условиях роста утильсбора. Глобальные бренды чувствуют себя устойчивее — продажи BMW, Mercedes-Benz и Lexus упали лишь на 19%. При этом лидирующий китайский бренд Exeed потерял 57% объема, что особенно сказалось на общей статистике.
Резкий откат в сегменте премиум-автомобилей аналитики связывают с изменением структуры спроса, усилением тарифов и высокой стоимостью владения электромобилем на российском рынке.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Кризис люкса: богатые россияне отказываются от дорогих машин
Даже у богатых проблемы: рынок премиальных авто в РФ обвалился почти наполовину
Автор: Дарья Каширина, редактор
В первой половине 2025 года продажи автомобилей премиум-класса в России упали на 41%, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале, подчеркнув, что «богатые тоже плачут».
Наиболее резкое падение зафиксировано у китайских люксовых брендов — почти в два раза, с 62,5 до 33 тысяч проданных машин. Исключением стал только бренд Hongqi, остальные производители ушли в глубокий минус.
Главной причиной называют спад интереса к электрокарам и гибридам в условиях роста утильсбора. Глобальные бренды чувствуют себя устойчивее — продажи BMW, Mercedes-Benz и Lexus упали лишь на 19%. При этом лидирующий китайский бренд Exeed потерял 57% объема, что особенно сказалось на общей статистике.
Резкий откат в сегменте премиум-автомобилей аналитики связывают с изменением структуры спроса, усилением тарифов и высокой стоимостью владения электромобилем на российском рынке.