Следи за скоростью
16+

Toyota придумала простой способ сделать электромобили лучше: теперь это не японское качество

© gac-toyota.cn
Новый Toyota bZ3X пользуется ажиотажным спросом в Китае
Автор: Никита Новиков, редактор

Toyota нашла ключ к успеху в мире электромобилей — и имя ему GAC. Совместный с китайцами электрокроссовер bZ3X стал настоящим прорывом: стартовая цена в 15 000 евро, запас хода до 610 км и передовые технологии. В июне было продано более 6000 единиц, а за первый час после запуска — 10 000 заказов. Это лучший результат среди всех иностранных брендов в Китае.

Сам автомобиль — типичный D-SUV длиной 4,64 метра. Внешность сдержанно современная, без явного «бюджетного» налёта. Интерьер — минималистичный, с двумя крупными экранами и «домашним» комфортом. Но главное — технологичность: LiDAR, ассистенты 2-го уровня, OTA-обновления, голосовое управление и даже автопарковка.

Toyota bZ3X
© gac-toyota.cn

Электрическая начинка тоже не подвела. Есть версии с передним и полным приводом, а батареи на 50 и 67,9 кВт·ч обеспечивают до 430 и 610 км хода по CLTC соответственно. Это не спорткар, а семейный электрокар для города и трассы.

bZ3X — первый действительно массовый успех Toyota в электросегменте за пределами Nissan Leaf. Самостоятельные японские разработки, вроде bZ4X или Honda e, пока не выдерживают конкуренции. Парадоксально, но именно китайские инженеры дали японцам шанс вернуться в лидеры — на их собственной платформе.

Поделиться новостью