Водород обгоняет электромобили: авто с топливными ячейками оказались чище даже самой «зеленой» Tesla | SpeedMe
Исследование: водородные автомобили могут стать экологичнее электромобилей
Водород обгоняет электромобили: авто с топливными ячейками оказались чище даже самой «зеленой» Tesla | SpeedMe
Исследование: водородные автомобили могут стать экологичнее электромобилей
2025-07-11 08:17+03:00
2025-07-11 08:17+03:00
2025-07-11 08:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), автомобили на водородных топливных элементах (FCEV), заправляемые водородом из возобновляемых источников, могут выбрасывать на 79% меньше парниковых газов за весь срок службы по сравнению с ДВС. Это больше, чем у электрокаров, работающих на «зелёной» энергии (–78%).
Водород из природного газа снижает выбросы лишь на 26%. Но переход на устойчивый водород значительно повышает эффективность FCEV. При этом производство таких автомобилей по-прежнему остаётся затратным и приводит к высоким эмиссиям на старте жизненного цикла.
Сейчас стоимость водорода из природного газа составляет около 12 фунтов стерлингов (1270 рублей, согласно актуальному курсу) за килограмм. Производство на базе электроэнергии из возобновляемых источников (ВИЭ) обойдётся дороже, если не снизить затраты.
FCEV может в будущем стать конкурентом самых экономичных автомобилей, особенно в условиях масштабирования экологически чистых технологий и развития инфраструктуры.
2025
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Водород обгоняет электромобили: авто с топливными ячейками оказались чище даже самой «зеленой» Tesla
Исследование: водородные автомобили могут стать экологичнее электромобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор
По данным Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), автомобили на водородных топливных элементах (FCEV), заправляемые водородом из возобновляемых источников, могут выбрасывать на 79% меньше парниковых газов за весь срок службы по сравнению с ДВС. Это больше, чем у электрокаров, работающих на «зелёной» энергии (−78%).
Водород из природного газа снижает выбросы лишь на 26%. Но переход на устойчивый водород значительно повышает эффективность FCEV. При этом производство таких автомобилей по-прежнему остаётся затратным и приводит к высоким эмиссиям на старте жизненного цикла.
Сейчас стоимость водорода из природного газа составляет около 12 фунтов стерлингов (1270 рублей, согласно актуальному курсу) за килограмм. Производство на базе электроэнергии из возобновляемых источников (ВИЭ) обойдётся дороже, если не снизить затраты.
FCEV может в будущем стать конкурентом самых экономичных автомобилей, особенно в условиях масштабирования экологически чистых технологий и развития инфраструктуры.