Дизель, бензин, гибрид или электрокар? Эксперты назвали самый чистый транспорт - вы удивитесь | SpeedMe
ICCT: электромобили назвали самым экологичным транспортом
Дизель, бензин, гибрид или электрокар? Эксперты назвали самый чистый транспорт - вы удивитесь | SpeedMe
ICCT: электромобили назвали самым экологичным транспортом
2025-07-13 11:07+03:00
2025-07-13 11:07+03:00
2025-07-13 11:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Свежий отчёт ICCT за июль 2025 года, который проанализировали журналисты издания SPEEDME.RU, окончательно расставил точки в споре о том, какой вид транспорта менее вреден для климата. Учёные рассчитали полную углеродную нагрузку автомобилей — от производства и использования до утилизации. Победили электромобили.
Средний электрический кроссовер, заряжаемый от обычной европейской электросети, выделяет около 63 г CO2 на 1 км пути. Для сравнения: бензиновый автомобиль — 235 г CO2/км. Даже если учесть более грязное производство батареи, разница окупается после 17 000 км пробега.
С чистой энергией показатели становятся ещё лучше — до 52 г/км. А это уже минус 78% выбросов по сравнению с авто на бензине.
Гибриды HEV показывают 188 г CO2/км, PHEV — 163 г, но только при условии регулярной подзарядки. На практике многие не заряжают «плагины», и их реальный расход оказывается втрое выше заявленного.
Дизели и бензин почти равны — 234–235 г/км. Автомобили на газе (CNG) — 203 г, что всё равно далеко от «зелёных» стандартов.
К 2025 году доля «зелёной» энергии в Европе достигнет 56%, к 2045 — до 86%. А ресурс современных батарей — до 2 млн км пробега. Электромобиль — уже не нишевая игрушка, а логичный выбор для тех, кто думает не только о расходе, но и о будущем.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Дизель, бензин, гибрид или электрокар? Эксперты назвали самый чистый транспорт - вы удивитесь
ICCT: электромобили назвали самым экологичным транспортом
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Свежий отчёт ICCT за июль 2025 года, который проанализировали журналисты издания SPEEDME.RU, окончательно расставил точки в споре о том, какой вид транспорта менее вреден для климата. Учёные рассчитали полную углеродную нагрузку автомобилей — от производства и использования до утилизации. Победили электромобили.
Средний электрический кроссовер, заряжаемый от обычной европейской электросети, выделяет около 63 г CO2 на 1 км пути. Для сравнения: бензиновый автомобиль — 235 г CO2/км. Даже если учесть более грязное производство батареи, разница окупается после 17 000 км пробега.
С чистой энергией показатели становятся ещё лучше — до 52 г/км. А это уже минус 78% выбросов по сравнению с авто на бензине.
Гибриды HEV показывают 188 г CO2/км, PHEV — 163 г, но только при условии регулярной подзарядки. На практике многие не заряжают «плагины», и их реальный расход оказывается втрое выше заявленного.
Дизели и бензин почти равны — 234–235 г/км. Автомобили на газе (CNG) — 203 г, что всё равно далеко от «зелёных» стандартов.
К 2025 году доля «зелёной» энергии в Европе достигнет 56%, к 2045 — до 86%. А ресурс современных батарей — до 2 млн км пробега. Электромобиль — уже не нишевая игрушка, а логичный выбор для тех, кто думает не только о расходе, но и о будущем.