«Сам не поедет»: BMW отказывается от своих обещаний и делает ставку на водителя | SpeedMe
Автопилот подождёт: BMW сосредоточилась на системах помощи водителю
«Сам не поедет»: BMW отказывается от своих обещаний и делает ставку на водителя | SpeedMe
Автопилот подождёт: BMW сосредоточилась на системах помощи водителю
2025-07-14 14:25+03:00
2025-07-14 14:25+03:00
2025-07-14 14:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
BMW неожиданно пересмотрела свои планы по автономному вождению. На фоне хайпа вокруг роботакси и обещаний конкурентов, немецкий бренд делает шаг назад — и, по сути, признаёт: полностью беспилотные автомобили в ближайшие годы невозможны. Речь теперь идёт не об автономии, а о «кооперативном вождении», где контроль по-прежнему остаётся за человеком.
Инженеры BMW, в том числе Александр Карайлович, утверждают, что водители хотят участвовать в процессе. Поэтому в новых моделях, включая iX3 и будущие электрокары Neue Klasse, продвинутые ассистенты будут незаметно помогать — но не заменять водителя. Например, не будет навязчивых сигналов при перестроении без поворотника, если вы посмотрели в зеркало. А если машина припаркована на полосе — BMW плавно объедет её, без паники и сирен.
Ранее BMW обещала, что к 2023 году iX будет ездить сам. Но срок прошёл, а автономия осталась мечтой. Сегодня ставка делается на умные алгоритмы, ИИ и центральный процессор, мощнее прежних в 20 раз. Но вместо полного автопилота — лишь помощники, которые делают вождение безопаснее и комфортнее. BMW, похоже, снова делает ставку на удовольствие от вождения.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
«Сам не поедет»: BMW отказывается от своих обещаний и делает ставку на водителя
Автопилот подождёт: BMW сосредоточилась на системах помощи водителю
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
BMW неожиданно пересмотрела свои планы по автономному вождению. На фоне хайпа вокруг роботакси и обещаний конкурентов, немецкий бренд делает шаг назад — и, по сути, признаёт: полностью беспилотные автомобили в ближайшие годы невозможны. Речь теперь идёт не об автономии, а о «кооперативном вождении», где контроль по-прежнему остаётся за человеком.
Инженеры BMW, в том числе Александр Карайлович, утверждают, что водители хотят участвовать в процессе. Поэтому в новых моделях, включая iX3 и будущие электрокары Neue Klasse, продвинутые ассистенты будут незаметно помогать — но не заменять водителя. Например, не будет навязчивых сигналов при перестроении без поворотника, если вы посмотрели в зеркало. А если машина припаркована на полосе — BMW плавно объедет её, без паники и сирен.
Ранее BMW обещала, что к 2023 году iX будет ездить сам. Но срок прошёл, а автономия осталась мечтой. Сегодня ставка делается на умные алгоритмы, ИИ и центральный процессор, мощнее прежних в 20 раз. Но вместо полного автопилота — лишь помощники, которые делают вождение безопаснее и комфортнее. BMW, похоже, снова делает ставку на удовольствие от вождения.