Скидки, бонусы и маржа: как на самом деле зарабатывают дилеры на россиянах | SpeedMe
Андрей Ольховский рассказал, почему автомобили в России такие дорогие
Скидки, бонусы и маржа: как на самом деле зарабатывают дилеры на россиянах | SpeedMe
Андрей Ольховский рассказал, почему автомобили в России такие дорогие
2025-07-15 09:42+03:00
2025-07-15 09:42+03:00
2025-07-15 09:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Генеральный директор ГК АВТОДОМ Андрей Ольховский объяснил изданию SPEEDME.RU, как формируется цена автомобиля в России. По его словам, дилер получает прибыль из двух частей: постоянной (фиксированной маржи) и переменной (зависит от выполнения KPI, установленных дистрибьютором). В теории это 10–12% от стоимости авто, но на практике всё сложнее.
Некоторые китайские бренды не выплачивают бонусы деньгами, а предлагают скидки на следующие поставки. Это заставляет дилеров снижать цену до нуля, чтобы просто выиграть клиента. Но главная роль в формировании цены у государства — именно оно задаёт рамки через промышленную политику, локализацию производства и утильсбор.
По мнению Ольховского, из-за слабой локализации и низкой серийности компонентов российские автомобили обходятся дороже, чем зарубежные. Чтобы снизить цены, нужно либо наращивать производство, либо удешевлять инвестиции — и то, и другое возможно только при участии государства. Ожидать быстрого эффекта не стоит — минимум 2–3 года. Пока же, по словам эксперта, рынок «летит в пропасть».
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Скидки, бонусы и маржа: как на самом деле зарабатывают дилеры на россиянах
Андрей Ольховский рассказал, почему автомобили в России такие дорогие
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Генеральный директор ГК АВТОДОМ Андрей Ольховский объяснил изданию SPEEDME.RU, как формируется цена автомобиля в России. По его словам, дилер получает прибыль из двух частей: постоянной (фиксированной маржи) и переменной (зависит от выполнения KPI, установленных дистрибьютором). В теории это 10–12% от стоимости авто, но на практике всё сложнее.
Некоторые китайские бренды не выплачивают бонусы деньгами, а предлагают скидки на следующие поставки. Это заставляет дилеров снижать цену до нуля, чтобы просто выиграть клиента. Но главная роль в формировании цены у государства — именно оно задаёт рамки через промышленную политику, локализацию производства и утильсбор.
По мнению Ольховского, из-за слабой локализации и низкой серийности компонентов российские автомобили обходятся дороже, чем зарубежные. Чтобы снизить цены, нужно либо наращивать производство, либо удешевлять инвестиции — и то, и другое возможно только при участии государства. Ожидать быстрого эффекта не стоит — минимум 2–3 года. Пока же, по словам эксперта, рынок «летит в пропасть».