CATL и BYD под защитой: Китай закрывает доступ к ноу-хау по LFP-батареям | SpeedMe
Китай блокирует экспорт ключевых технологий для производства батарей электромобилей
CATL и BYD под защитой: Китай закрывает доступ к ноу-хау по LFP-батареям | SpeedMe
Китай блокирует экспорт ключевых технологий для производства батарей электромобилей
2025-07-16 09:47+03:00
2025-07-16 09:47+03:00
2025-07-16 09:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайское правительство с 15 июля ввело новые ограничения на экспорт восьми критически важных технологий, связанных с производством аккумуляторов для электромобилей, сообщает The New York Times. Теперь для любой попытки передачи этих разработок за рубеж — будь то торговля, инвестиции или технологическое сотрудничество — потребуется лицензия от Министерства коммерции КНР.
Этот шаг направлен на то, чтобы закрепить глобальное доминирование Китая в сфере производства доступных и эффективных батарей. Новое правило может усложнить китайским автопроизводителям открытие заводов за рубежом, чего особенно добивается ЕС, настаивая на локализации производства.
Китайские компании CATL и BYD за последние годы добились прорыва в создании дешёвых и надёжных аккумуляторов на основе литий-железо-фосфата (LFP), отказавшись от более дорогих компонентов вроде никеля и кобальта. Благодаря этому их батареи стали массовыми, надёжными и менее пожароопасными. Сегодня LFP-батареи занимают более половины мирового рынка — и почти полностью производятся в Китае.
Под ограничение попали три технологии, связанные с производством LFP-элементов, и ещё пять, касающихся добычи и обработки лития. Это может ударить по совместным проектам, включая строительство завода Ford в Мичигане с использованием технологий CATL.
Китай усиливает контроль над стратегически важными отраслями, чтобы сохранить технологическое преимущество на фоне глобальной гонки за электромобильное лидерство.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
CATL и BYD под защитой: Китай закрывает доступ к ноу-хау по LFP-батареям
Китай блокирует экспорт ключевых технологий для производства батарей электромобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китайское правительство с 15 июля ввело новые ограничения на экспорт восьми критически важных технологий, связанных с производством аккумуляторов для электромобилей, сообщает The New York Times. Теперь для любой попытки передачи этих разработок за рубеж — будь то торговля, инвестиции или технологическое сотрудничество — потребуется лицензия от Министерства коммерции КНР.
Этот шаг направлен на то, чтобы закрепить глобальное доминирование Китая в сфере производства доступных и эффективных батарей. Новое правило может усложнить китайским автопроизводителям открытие заводов за рубежом, чего особенно добивается ЕС, настаивая на локализации производства.
Китайские компании CATL и BYD за последние годы добились прорыва в создании дешёвых и надёжных аккумуляторов на основе литий-железо-фосфата (LFP), отказавшись от более дорогих компонентов вроде никеля и кобальта. Благодаря этому их батареи стали массовыми, надёжными и менее пожароопасными. Сегодня LFP-батареи занимают более половины мирового рынка — и почти полностью производятся в Китае.
Под ограничение попали три технологии, связанные с производством LFP-элементов, и ещё пять, касающихся добычи и обработки лития. Это может ударить по совместным проектам, включая строительство завода Ford в Мичигане с использованием технологий CATL.
Китай усиливает контроль над стратегически важными отраслями, чтобы сохранить технологическое преимущество на фоне глобальной гонки за электромобильное лидерство.