Следи за скоростью
16+

CATL и BYD под защитой: Китай закрывает доступ к ноу-хау по LFP-батареям

© B. Naumkin
Китай блокирует экспорт ключевых технологий для производства батарей электромобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Китайское правительство с 15 июля ввело новые ограничения на экспорт восьми критически важных технологий, связанных с производством аккумуляторов для электромобилей, сообщает The New York Times. Теперь для любой попытки передачи этих разработок за рубеж — будь то торговля, инвестиции или технологическое сотрудничество — потребуется лицензия от Министерства коммерции КНР.

Этот шаг направлен на то, чтобы закрепить глобальное доминирование Китая в сфере производства доступных и эффективных батарей. Новое правило может усложнить китайским автопроизводителям открытие заводов за рубежом, чего особенно добивается ЕС, настаивая на локализации производства.

Китайские компании CATL и BYD за последние годы добились прорыва в создании дешёвых и надёжных аккумуляторов на основе литий-железо-фосфата (LFP), отказавшись от более дорогих компонентов вроде никеля и кобальта. Благодаря этому их батареи стали массовыми, надёжными и менее пожароопасными. Сегодня LFP-батареи занимают более половины мирового рынка — и почти полностью производятся в Китае.

Под ограничение попали три технологии, связанные с производством LFP-элементов, и ещё пять, касающихся добычи и обработки лития. Это может ударить по совместным проектам, включая строительство завода Ford в Мичигане с использованием технологий CATL.

Китай усиливает контроль над стратегически важными отраслями, чтобы сохранить технологическое преимущество на фоне глобальной гонки за электромобильное лидерство.

Поделиться новостью