Следи за скоростью
16+

Автомобили снова берут — и не только китайские: статистика удивляет

© A. Krivonosov
В России подвели итоги продаж новых автомобилей за первое полугодие 2025 года
Автор: Никита Новиков, редактор

Во втором квартале 2025 года на российском рынке автомобилей с пробегом зафиксировано снижение активности: за январь—июнь было зарегистрировано 2,88 млн автомобилей, что на 3,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне снижение достигло 6,1%, составив 491,4 тыс. машин, следует из данных «Автомаркетолога», которые проанализировали журналисты SPEEDME.RU.

Лидером по числу регистраций традиционно остается Центральный федеральный округ — на него приходится 23,3% от общего объема. Далее следуют Приволжский округ с долей 17,6%, Южный — 16,5% и Сибирский — 12,9%. Остальные регионы варьируются от 8% до 5%: Северо-Кавказский — 8,6%, Уральский — 8,1%, Северо-Западный — 7,8% и Дальневосточный округ — 5,3%. В июне наблюдалась отрицательная динамика во всех округах, кроме Сибирского, где был небольшой прирост в 8%.

Безоговорочным лидером остается LADA с долей рынка почти 26% и объемом регистраций более 746 тыс. единиц, показав небольшую положительную динамику (+0,7%). Среди иномарок лидирует Toyota (282,7 тыс. шт., −6,9%), за ней следуют KIA, Hyundai, Nissan и Volkswagen. Большинство зарубежных брендов демонстрируют спад, что связано как с логистикой, так и с общим охлаждением вторичного рынка. В июне наибольший рост показал Hyundai (+6%), а больше других просели Skoda и Nissan — до −14%.

Наиболее популярными остаются автомобили российского производства — 29,9% в первом полугодии, при этом их доля незначительно сократилась по сравнению с 2024 годом. Доля машин из Японии также высока — 24,7%, несмотря на снижение объемов. Европа и Корея удерживают около 21% и 13% соответственно, Китай демонстрирует рост интереса, доведя долю до 4,6%. США остаются стабильными — около 6,5% от общего числа регистраций.

Рынок автомобилей с пробегом в России, несмотря на спад, остается стабильным и объемным. Однако общий тренд указывает на снижение интереса, особенно к иномаркам. В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейшей корректировки динамики в зависимости от курса рубля, условий импорта и активности новых брендов на российском рынке.

Поделиться новостью