Революция в моторостроении: корейцы использовали углеродные нанотрубки вместо меди | SpeedMe
В Корее создали электромотор с обмотками из углеродных нанотрубок
Революция в моторостроении: корейцы использовали углеродные нанотрубки вместо меди | SpeedMe
В Корее создали электромотор с обмотками из углеродных нанотрубок
2025-07-16 15:05+03:00
2025-07-16 15:05+03:00
2025-07-16 15:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Учёные из Корейского института науки и технологий (KIST) разработали прототип электродвигателя, полностью лишённого медных обмоток. Вместо тяжёлого и дорогого металла они использовали углеродные нанотрубки (CNTs), что позволило сократить вес мотора почти в 5 раз без серьёзной потери эффективности.
Созданная технология включает очищенные CNT-волокна, организованные в структуру Core-Sheath — сердечник-полимерная оболочка. Эти обмотки показали КПД в 94% от медного аналога при весе всего 78 мг против 379 мг. Двигатель на 3 Вольта достиг 3420 об/мин, чего достаточно для лёгких транспортных средств.
Ключевой прорыв — новая методика очистки нанотрубок от металлических примесей, сохраняя их структуру и обеспечивая проводимость. Это открывает путь к массовому применению таких обмоток не только в электромобилях, но и в авиации и робототехнике.
Хотя пока CNT отстают от меди по проводимости, перспективы огромны. Снижение веса, повышение автономности, меньшая нагрузка на батареи — всё это особенно актуально в эпоху перехода на электротягу.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Революция в моторостроении: корейцы использовали углеродные нанотрубки вместо меди
В Корее создали электромотор с обмотками из углеродных нанотрубок
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Учёные из Корейского института науки и технологий (KIST) разработали прототип электродвигателя, полностью лишённого медных обмоток. Вместо тяжёлого и дорогого металла они использовали углеродные нанотрубки (CNTs), что позволило сократить вес мотора почти в 5 раз без серьёзной потери эффективности.
Созданная технология включает очищенные CNT-волокна, организованные в структуру Core-Sheath — сердечник-полимерная оболочка. Эти обмотки показали КПД в 94% от медного аналога при весе всего 78 мг против 379 мг. Двигатель на 3 Вольта достиг 3420 об/мин, чего достаточно для лёгких транспортных средств.
Ключевой прорыв — новая методика очистки нанотрубок от металлических примесей, сохраняя их структуру и обеспечивая проводимость. Это открывает путь к массовому применению таких обмоток не только в электромобилях, но и в авиации и робототехнике.
Хотя пока CNT отстают от меди по проводимости, перспективы огромны. Снижение веса, повышение автономности, меньшая нагрузка на батареи — всё это особенно актуально в эпоху перехода на электротягу.