Следи за скоростью
16+

Революции не будет: массовое производство твердотельных АКБ откладывается из-за их ненадобности

© A. Krivonosov
Твердотельные батареи откладываются: массовое производство станет возможным не раньше 2030 года
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Несмотря на заявления автоконцернов о скором запуске твердотельных аккумуляторов, учёные предупреждают: технология ещё не готова. На форуме China Automotive Forum 2025 главный научный сотрудник центра исследований автопрома Китая Ван Фан назвал четыре ключевые проблемы: неясные каналы ионной проводимости, сложность производственного процесса, риски безопасности и трудности масштабирования.

Хотя такие аккумуляторы потенциально безопаснее, учёные предупреждают: при критических отказах последствия могут быть даже серьёзнее, чем у жидкостных батарей. Кроме того, высокая стоимость — около 1200 юаней за 1 кВт⋅ч — делает их недоступными для массового рынка.

Ведущие компании — Toyota, BYD, Chery, SAIC и другие — перенесли запуск с 2026–2027 на 2028–2030 годы. Стандарты, введённые в мае 2025 года в Китае, ужесточили определения, ограничив маркетинговое использование терминов «твердотельный» и «полутвердотельный».

Параллельно рынок гибридов и быстрых зарядок растёт: BYD уже предлагает батареи с зарядом 400 км за 5 минут, а Nio открыла более 3000 станций быстрой смены батарей. На фоне этого твердотельные решения утратили былую срочность и теперь рассматриваются как дорогая альтернатива, а не обязательный шаг вперёд.

Поделиться новостью