Революции не будет: массовое производство твердотельных АКБ откладывается из-за их ненадобности | SpeedMe
Твердотельные батареи откладываются: массовое производство станет возможным не раньше 2030 года
Революции не будет: массовое производство твердотельных АКБ откладывается из-за их ненадобности | SpeedMe
Твердотельные батареи откладываются: массовое производство станет возможным не раньше 2030 года
2025-07-18 09:26+03:00
2025-07-18 09:26+03:00
2025-07-18 09:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Несмотря на заявления автоконцернов о скором запуске твердотельных аккумуляторов, учёные предупреждают: технология ещё не готова. На форуме China Automotive Forum 2025 главный научный сотрудник центра исследований автопрома Китая Ван Фан назвал четыре ключевые проблемы: неясные каналы ионной проводимости, сложность производственного процесса, риски безопасности и трудности масштабирования.
Хотя такие аккумуляторы потенциально безопаснее, учёные предупреждают: при критических отказах последствия могут быть даже серьёзнее, чем у жидкостных батарей. Кроме того, высокая стоимость — около 1200 юаней за 1 кВт⋅ч — делает их недоступными для массового рынка.
Ведущие компании — Toyota, BYD, Chery, SAIC и другие — перенесли запуск с 2026–2027 на 2028–2030 годы. Стандарты, введённые в мае 2025 года в Китае, ужесточили определения, ограничив маркетинговое использование терминов «твердотельный» и «полутвердотельный».
Параллельно рынок гибридов и быстрых зарядок растёт: BYD уже предлагает батареи с зарядом 400 км за 5 минут, а Nio открыла более 3000 станций быстрой смены батарей. На фоне этого твердотельные решения утратили былую срочность и теперь рассматриваются как дорогая альтернатива, а не обязательный шаг вперёд.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Революции не будет: массовое производство твердотельных АКБ откладывается из-за их ненадобности
Твердотельные батареи откладываются: массовое производство станет возможным не раньше 2030 года
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Несмотря на заявления автоконцернов о скором запуске твердотельных аккумуляторов, учёные предупреждают: технология ещё не готова. На форуме China Automotive Forum 2025 главный научный сотрудник центра исследований автопрома Китая Ван Фан назвал четыре ключевые проблемы: неясные каналы ионной проводимости, сложность производственного процесса, риски безопасности и трудности масштабирования.
Хотя такие аккумуляторы потенциально безопаснее, учёные предупреждают: при критических отказах последствия могут быть даже серьёзнее, чем у жидкостных батарей. Кроме того, высокая стоимость — около 1200 юаней за 1 кВт⋅ч — делает их недоступными для массового рынка.
Ведущие компании — Toyota, BYD, Chery, SAIC и другие — перенесли запуск с 2026–2027 на 2028–2030 годы. Стандарты, введённые в мае 2025 года в Китае, ужесточили определения, ограничив маркетинговое использование терминов «твердотельный» и «полутвердотельный».
Параллельно рынок гибридов и быстрых зарядок растёт: BYD уже предлагает батареи с зарядом 400 км за 5 минут, а Nio открыла более 3000 станций быстрой смены батарей. На фоне этого твердотельные решения утратили былую срочность и теперь рассматриваются как дорогая альтернатива, а не обязательный шаг вперёд.