Секрет успеха электромобиля: на что действительно стоит смотреть при покупке | SpeedMe
Почему Tesla, BYD и Toyota делают ставку на разные батареи
Секрет успеха электромобиля: на что действительно стоит смотреть при покупке | SpeedMe
Почему Tesla, BYD и Toyota делают ставку на разные батареи
2025-07-21 09:37+03:00
2025-07-21 09:37+03:00
2025-07-21 09:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Эпоха, когда автомобили выбирали по дизайну и мощности, уходит. Сегодня успех электрокара зависит от батареи. Конкретно — от её химического состава. Никель, литий, железо, а теперь и натрий — каждый производитель делает ставку на свою формулу.
Tesla комбинирует дорогие ячейки NCA и дешёвые LFP от CATL, добавляя собственные 4680 с высокой плотностью. BYD прославился батареей Blade — безопасной и надёжной LFP, а теперь готовит дешёвые натриевые версии. NIO предлагает сменные батареи разной ёмкости и типа: от доступной LFP до полусолидной на 150 кВт·ч.
Toyota готовит твердотельные батареи с рекордной автономией в 1200 км к 2027 году, BMW разрабатывает цилиндры 46x120 мм и планирует внедрить Solid State, а Hyundai делает ставку на кремниевые аноды и платформу на 800 В.
Выбор батареи становится стратегическим — от неё зависят цена, запас хода, безопасность и даже политика. Победит не тот, у кого красивее салон, а тот, кто освоит правильную химию.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Секрет успеха электромобиля: на что действительно стоит смотреть при покупке
Почему Tesla, BYD и Toyota делают ставку на разные батареи
Автор: Никита Новиков, редактор
Эпоха, когда автомобили выбирали по дизайну и мощности, уходит. Сегодня успех электрокара зависит от батареи. Конкретно — от её химического состава. Никель, литий, железо, а теперь и натрий — каждый производитель делает ставку на свою формулу.
Tesla комбинирует дорогие ячейки NCA и дешёвые LFP от CATL, добавляя собственные 4680 с высокой плотностью. BYD прославился батареей Blade — безопасной и надёжной LFP, а теперь готовит дешёвые натриевые версии. NIO предлагает сменные батареи разной ёмкости и типа: от доступной LFP до полусолидной на 150 кВт·ч.
Toyota готовит твердотельные батареи с рекордной автономией в 1200 км к 2027 году, BMW разрабатывает цилиндры 46x120 мм и планирует внедрить Solid State, а Hyundai делает ставку на кремниевые аноды и платформу на 800 В.
Выбор батареи становится стратегическим — от неё зависят цена, запас хода, безопасность и даже политика. Победит не тот, у кого красивее салон, а тот, кто освоит правильную химию.