Разные стратегии — один итог: электромобили становятся нормой | SpeedMe
Китай лидирует на рынке BEV, занимая 57% мировых продаж
Разные стратегии — один итог: электромобили становятся нормой | SpeedMe
Китай лидирует на рынке BEV, занимая 57% мировых продаж
2025-07-21 15:13+03:00
2025-07-21 15:13+03:00
2025-07-21 15:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля электромобилей (BEV) в мировых продажах достигла 14,5%. Однако динамика различается: Китай доминирует с 57% глобальных регистраций, Европа занимает 22%, США — 12%, а остальные рынки остаются на уровне до 2%.
Главное преимущество Китая — доступность. За шесть лет разница в цене между электрокарами и ДВС в КНР сократилась на 15%, а в Европе и США рост цен затронул оба типа автомобилей. Почти 75% китайских электромобилей используют дешёвые LFP-батареи, что делает массовое производство экономически эффективным. Да, это снижает запас хода, но внутри страны это почти не мешает.
В США и Германии приоритетом остаются запас хода и скорость зарядки. Средняя дальность пробега выше, как и стоимость самих машин. В США доля моделей, способных заряжаться менее чем за час, растёт — это критично на фоне нехватки инфраструктуры.
Переход к BEV уже не вопрос «нужно ли», а «как быстро». Китай использует масштаб и доступность, в то время как Запад делает ставку на технологии. Европа, похоже, замедляется — всё чаще обсуждаются отсрочки отказа от ДВС к 2035 году. Итоговая модель перехода будет разной: где-то — через цену, где-то — через инновации.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Разные стратегии — один итог: электромобили становятся нормой
Китай лидирует на рынке BEV, занимая 57% мировых продаж
Автор: Полина Котикова, редактор
По данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля электромобилей (BEV) в мировых продажах достигла 14,5%. Однако динамика различается: Китай доминирует с 57% глобальных регистраций, Европа занимает 22%, США — 12%, а остальные рынки остаются на уровне до 2%.
Главное преимущество Китая — доступность. За шесть лет разница в цене между электрокарами и ДВС в КНР сократилась на 15%, а в Европе и США рост цен затронул оба типа автомобилей. Почти 75% китайских электромобилей используют дешёвые LFP-батареи, что делает массовое производство экономически эффективным. Да, это снижает запас хода, но внутри страны это почти не мешает.
В США и Германии приоритетом остаются запас хода и скорость зарядки. Средняя дальность пробега выше, как и стоимость самих машин. В США доля моделей, способных заряжаться менее чем за час, растёт — это критично на фоне нехватки инфраструктуры.
Переход к BEV уже не вопрос «нужно ли», а «как быстро». Китай использует масштаб и доступность, в то время как Запад делает ставку на технологии. Европа, похоже, замедляется — всё чаще обсуждаются отсрочки отказа от ДВС к 2035 году. Итоговая модель перехода будет разной: где-то — через цену, где-то — через инновации.