Следи за скоростью
16+

Разные стратегии — один итог: электромобили становятся нормой

© A. Krivonosov
Китай лидирует на рынке BEV, занимая 57% мировых продаж
Автор: Полина Котикова, редактор

По данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля электромобилей (BEV) в мировых продажах достигла 14,5%. Однако динамика различается: Китай доминирует с 57% глобальных регистраций, Европа занимает 22%, США — 12%, а остальные рынки остаются на уровне до 2%.

Главное преимущество Китая — доступность. За шесть лет разница в цене между электрокарами и ДВС в КНР сократилась на 15%, а в Европе и США рост цен затронул оба типа автомобилей. Почти 75% китайских электромобилей используют дешёвые LFP-батареи, что делает массовое производство экономически эффективным. Да, это снижает запас хода, но внутри страны это почти не мешает.

В США и Германии приоритетом остаются запас хода и скорость зарядки. Средняя дальность пробега выше, как и стоимость самих машин. В США доля моделей, способных заряжаться менее чем за час, растёт — это критично на фоне нехватки инфраструктуры.

Переход к BEV уже не вопрос «нужно ли», а «как быстро». Китай использует масштаб и доступность, в то время как Запад делает ставку на технологии. Европа, похоже, замедляется — всё чаще обсуждаются отсрочки отказа от ДВС к 2035 году. Итоговая модель перехода будет разной: где-то — через цену, где-то — через инновации.

Поделиться новостью