Следи за скоростью
16+

Инженерная революция: американская подвеска для Porsche не чувствует ямы

© B. Naumkin
Clearmotion готовит революцию в подвесках: Porsche уже тестирует технологию
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Американский стартап Clearmotion представил полностью активную подвеску, способную устранить не только крены и клевки кузова, но и заранее «читать» дорожное покрытие. Система уже используется в электрокаре Nio ET9 и вскоре появится на серийных Porsche. В отличие от конкурентов, новинка работает на 48 вольтах и совместима даже с машинами с 12-вольтовой электросистемой.

Уникальность — в компактной архитектуре: на каждом колесе установлен отдельный мотор с гидронасосом и управляющим блоком. Вместо камеры или лидара подвеска опирается на облачный сервис Roadmotion — база данных, собирающая профиль дорог с тысяч автомобилей. В теории это позволит системам предугадывать неровности и готовиться к ним заранее.

Авторы системы обещают снижение цен и адаптацию технологии для массового сегмента к 2027 году.

Пожалуй, это одна из самых интересных технологий в подвесках за последние десятилетия. Принцип «ты просто не чувствуешь дорогу» звучит скучно, но только до тех пор, пока не пересаживаешься обратно в обычную машину — разница шокирует. Впечатляет и то, насколько просто система встраивается в существующие платформы: никаких сложных проводок, минимум переработок.

Но всё же «волшебной таблеткой» Clearmotion пока не стала. Мелкие вибрации система ещё не гасит полностью, и на фоне стерильно-гладкого хода крупные изъяны становятся более заметными. Тут либо дорабатывать алгоритмы, либо идти по пути более мягких сайлентблоков, но с учётом возможной задержки отклика. И всё же — это серьёзная заявка на будущее. Особенно если технология дойдёт до массовых моделей.

Поделиться новостью