Внедорожник LADA Niva научили плавать: АвтоВАЗ показал свое самое лучшее творение | SpeedMe
АвтоВАЗ возобновил производство амфибии LADA Niva «Марш»
Внедорожник LADA Niva научили плавать: АвтоВАЗ показал свое самое лучшее творение | SpeedMe
АвтоВАЗ возобновил производство амфибии LADA Niva «Марш»
2025-07-23 10:19+03:00
2025-07-23 10:19+03:00
2025-07-23 10:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
LADA Niva «Марш» — это особая модификация легендарной «Нивы», созданная для бездорожья, где заканчиваются даже направления. Её впервые показали публике в бассейне, демонстрируя способность держаться на воде. Благодаря огромным колёсам сверхнизкого давления машина действительно могла плавать — хотя сегодня официально «амфибийность» не заявляется, чтобы избежать перегрузки.
Но проходимость у «Марша» выдающаяся: колёса почти не давят на почву, авто свободно едет по болотам, песку, снегу. Давление в шинах регулируется прямо из кабины. Именно поэтому такую технику используют газовики, геологи и энергетики — там, где вертолёт дорог, а гусеничная техника громоздка.
На этом вездеходе дважды пытались штурмовать Северный полюс. В 1999 году машина доехала до нулевой точки по льду, преодолев трещины и торосы. В 2000-м экспедиция прошла 309 км, включая 50 метров вплавь. Сегодня «Марш» выпускается малыми сериями на базе трёхдверной Niva Legend — для тех, кому нужен настоящий снегоболотоход.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Внедорожник LADA Niva научили плавать: АвтоВАЗ показал свое самое лучшее творение
АвтоВАЗ возобновил производство амфибии LADA Niva «Марш»
Автор: Полина Котикова, редактор
LADA Niva «Марш» — это особая модификация легендарной «Нивы», созданная для бездорожья, где заканчиваются даже направления. Её впервые показали публике в бассейне, демонстрируя способность держаться на воде. Благодаря огромным колёсам сверхнизкого давления машина действительно могла плавать — хотя сегодня официально «амфибийность» не заявляется, чтобы избежать перегрузки.
Но проходимость у «Марша» выдающаяся: колёса почти не давят на почву, авто свободно едет по болотам, песку, снегу. Давление в шинах регулируется прямо из кабины. Именно поэтому такую технику используют газовики, геологи и энергетики — там, где вертолёт дорог, а гусеничная техника громоздка.
На этом вездеходе дважды пытались штурмовать Северный полюс. В 1999 году машина доехала до нулевой точки по льду, преодолев трещины и торосы. В 2000-м экспедиция прошла 309 км, включая 50 метров вплавь. Сегодня «Марш» выпускается малыми сериями на базе трёхдверной Niva Legend — для тех, кому нужен настоящий снегоболотоход.