Следи за скоростью
16+

Езда по городу убивает эту деталь в автомобиле: расход топлива может вырасти на 1,5 литра на 100 км

© A. Krivonosov
Город убивает фильтр: почему его нужно менять чаще, чем заявляет автопроизводитель
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Если вы передвигаетесь в основном по городу, менять воздушный фильтр нужно не раз в 30–60 тысяч км, как пишут в инструкции, а минимум каждые 15 тысяч — а при активной эксплуатации лучше даже каждые 10. Затраты — 500–1000 ₽, а вот игнорирование может обернуться ремонтом турбины за 80 000 рублей.

Запах гари, увеличение расхода топлива на 10–15%, потеря мощности при разгоне — всё это симптомы забитого фильтра. В запущенном случае мотор может перейти в аварийный режим, ограничив обороты до 3000. А если фильтр пропускает грязь, пыль действует как абразив: стирает стенки цилиндров, разрушает кольца и убивает турбину, где лопасти вращаются со скоростью до 200 000 об/мин.

Пыль на улицах, пыльца весной, соль зимой — всё это скапливается в фильтре, снижая его проходимость на 50% уже через 10 тысяч км.

Сам фильтр стоит от 500 до 2500 ₽, замена занимает 10 минут. Чаще всего он располагается под пластиковым кожухом справа в моторном отсеке. Перед установкой нового фильтра важно удалить мусор из корпуса и правильно ориентировать элемент — по стрелке потока воздуха.

Не забудьте и про салонный фильтр. Его замена — не только про воздух в салоне, но и про работу кондиционера, вентиляции и ваше здоровье. Запотевающие стёкла и запах из дефлекторов — первые признаки, что фильтр пора менять.

Если вы часто стоите в пробках и ездите короткими маршрутами, фильтр воздуха — не расходник на годы, а деталь с ресурсом в сезон. Меняйте его регулярно — это дёшево, но может сэкономить десятки тысяч рублей на ремонте.

Поделиться новостью