Электрогрузовики против дизеля: когда начнётся экономия | SpeedMe
MAN раскрыла, за сколько окупается электрический грузовик
Электрогрузовики против дизеля: когда начнётся экономия | SpeedMe
MAN раскрыла, за сколько окупается электрический грузовик
2025-07-29 13:27+03:00
2025-07-29 13:27+03:00
2025-07-29 13:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Немецкий производитель MAN запустил серийное производство электрических грузовиков и уже получил более 700 заказов, а в автобусном сегменте у компании — более 2500 электробусов по всей Европе. Однако главным аргументом в пользу электрификации стал не престиж, а экономическая выгода. По словам CEO компании Александра Власкампа, при правильных условиях электрический грузовик способен окупить разницу в цене с дизельным аналогом всего за 2,5–3 года.
Разница в цене между 36-тонной электрической и дизельной фурой составляет 80–120 тысяч евро. Но при пробеге от 100 до 120 тысяч км в год и стоимости энергии около 25–30 евроцентов за кВт⋅ч экономия на топливе быстро перекрывает инвестиции. Электрофура тратит около 30 евро на 100 км, тогда как дизельная — до 53 евро. Плюс минимальные расходы на обслуживание: нет сцепления, коробки передач, системы выхлопа, тормозные элементы изнашиваются медленнее. За 7 лет службы такой грузовик может сэкономить до 145 тысяч евро.
MAN предлагает направить половину доходов от дорожных сборов (около 7 млрд евро в год) на строительство зарядной инфраструктуры и субсидии для малого бизнеса. Компания также настаивает на фиксированной промышленной цене электроэнергии для логистических компаний: не выше 30 евроцентов за кВт⋅ч.
В параллель MAN развивает направление автономных грузовиков (уже более 10 000 км испытаний в Баварии) и электробусов, где компания укрепляет позиции даже в Южной Европе. Также продолжается работа над водородными двигателями внутреннего сгорания, которые особенно перспективны для стран с дешёвым побочным водородом.
Власкамп уверен: широкая технологическая линейка — единственный способ сохранить глобальную конкурентоспособность.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Электрогрузовики против дизеля: когда начнётся экономия
MAN раскрыла, за сколько окупается электрический грузовик
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Немецкий производитель MAN запустил серийное производство электрических грузовиков и уже получил более 700 заказов, а в автобусном сегменте у компании — более 2500 электробусов по всей Европе. Однако главным аргументом в пользу электрификации стал не престиж, а экономическая выгода. По словам CEO компании Александра Власкампа, при правильных условиях электрический грузовик способен окупить разницу в цене с дизельным аналогом всего за 2,5–3 года.
Разница в цене между 36-тонной электрической и дизельной фурой составляет 80–120 тысяч евро. Но при пробеге от 100 до 120 тысяч км в год и стоимости энергии около 25–30 евроцентов за кВт⋅ч экономия на топливе быстро перекрывает инвестиции. Электрофура тратит около 30 евро на 100 км, тогда как дизельная — до 53 евро. Плюс минимальные расходы на обслуживание: нет сцепления, коробки передач, системы выхлопа, тормозные элементы изнашиваются медленнее. За 7 лет службы такой грузовик может сэкономить до 145 тысяч евро.
MAN предлагает направить половину доходов от дорожных сборов (около 7 млрд евро в год) на строительство зарядной инфраструктуры и субсидии для малого бизнеса. Компания также настаивает на фиксированной промышленной цене электроэнергии для логистических компаний: не выше 30 евроцентов за кВт⋅ч.
В параллель MAN развивает направление автономных грузовиков (уже более 10 000 км испытаний в Баварии) и электробусов, где компания укрепляет позиции даже в Южной Европе. Также продолжается работа над водородными двигателями внутреннего сгорания, которые особенно перспективны для стран с дешёвым побочным водородом.
Власкамп уверен: широкая технологическая линейка — единственный способ сохранить глобальную конкурентоспособность.