Батареи, которые лечат себя сами: Европа на грани прорыва | SpeedMe
В Европе создают батареи для электромобилей с функцией самовосстановления
Батареи, которые лечат себя сами: Европа на грани прорыва | SpeedMe
В Европе создают батареи для электромобилей с функцией самовосстановления
2025-07-30 12:38+03:00
2025-07-30 12:38+03:00
2025-07-30 12:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейские исследователи при поддержке ЕС разрабатывают технологию батарей, способных восстанавливаться после износа. Проект PHOENIX нацелен на удвоение срока службы аккумуляторов, снижение затрат и уменьшение экологического следа. Секрет — в продвинутых сенсорах, которые определяют начало деградации и запускают процессы саморемонта.
Такие батареи смогут реагировать на внутренние повреждения: от локального нагрева до магнитных полей, борющихся с опасными дендритами. Это поможет не только продлить жизнь аккумуляторов, но и сделать электромобили дешевле и надежнее. Одновременно ведётся работа над новыми материалами, например, анодами из кремния, обеспечивающими более высокую плотность энергии.
Первыми к тестированию подключились лаборатории в пяти странах. Разработчики признают, что интеграция сенсоров повысит себестоимость, но при массовом внедрении она окупится за счёт продлённого срока службы и меньших затрат на замену батарей.
Если технология покажет стабильный результат, нас ждёт поколение аккумуляторов, которые не только дольше работают, но и умеют «лечить» себя сами — настоящая революция в мире электромобилей.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Батареи, которые лечат себя сами: Европа на грани прорыва
В Европе создают батареи для электромобилей с функцией самовосстановления
Автор: Никита Новиков, редактор
Европейские исследователи при поддержке ЕС разрабатывают технологию батарей, способных восстанавливаться после износа. Проект PHOENIX нацелен на удвоение срока службы аккумуляторов, снижение затрат и уменьшение экологического следа. Секрет — в продвинутых сенсорах, которые определяют начало деградации и запускают процессы саморемонта.
Такие батареи смогут реагировать на внутренние повреждения: от локального нагрева до магнитных полей, борющихся с опасными дендритами. Это поможет не только продлить жизнь аккумуляторов, но и сделать электромобили дешевле и надежнее. Одновременно ведётся работа над новыми материалами, например, анодами из кремния, обеспечивающими более высокую плотность энергии.
Первыми к тестированию подключились лаборатории в пяти странах. Разработчики признают, что интеграция сенсоров повысит себестоимость, но при массовом внедрении она окупится за счёт продлённого срока службы и меньших затрат на замену батарей.
Если технология покажет стабильный результат, нас ждёт поколение аккумуляторов, которые не только дольше работают, но и умеют «лечить» себя сами — настоящая революция в мире электромобилей.