Опасная привычка владельцев электрокаров: это убьет Вашу машину за несколько месяцев | SpeedMe
Эксперты рассказали, как правильно заряжать электрокар, чтобы не потерять тысячи рублей
Опасная привычка владельцев электрокаров: это убьет Вашу машину за несколько месяцев | SpeedMe
Эксперты рассказали, как правильно заряжать электрокар, чтобы не потерять тысячи рублей
2025-07-31 09:22+03:00
2025-07-31 09:22+03:00
2025-07-31 09:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Многие владельцы электромобилей предпочитают заряжать батарею до 100%, чтобы обеспечить максимальный запас хода. Однако эксперты предупреждают: делать это на постоянной основе — вредно для аккумулятора.
Современные литий-ионные батареи чувствительны к высоким и низким уровням заряда. При частой полной зарядке ускоряется химическая деградация, особенно если автомобиль долго стоит после этого без движения. Летом, под палящим солнцем, вред только усиливается.
Производители рекомендуют держать заряд в пределах от 20 до 80% — именно в этом диапазоне батарея работает стабильно и не теряет ресурс. Даже системы управления батареей в новых моделях настроены так, чтобы минимизировать износ, но полностью исключить его не могут.
Конечно, если вам предстоит дальняя поездка, разовая зарядка до 100% допустима. Вредна не сама цифра, а её регулярность.
Таким образом, чтобы продлить срок службы батареи и избежать дорогого ремонта, лучше заряжать электромобиль на 70–80% и делать это медленно — особенно дома. А к полной зарядке стоит прибегать только по необходимости.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Опасная привычка владельцев электрокаров: это убьет Вашу машину за несколько месяцев
Эксперты рассказали, как правильно заряжать электрокар, чтобы не потерять тысячи рублей
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Многие владельцы электромобилей предпочитают заряжать батарею до 100%, чтобы обеспечить максимальный запас хода. Однако эксперты предупреждают: делать это на постоянной основе — вредно для аккумулятора.
Современные литий-ионные батареи чувствительны к высоким и низким уровням заряда. При частой полной зарядке ускоряется химическая деградация, особенно если автомобиль долго стоит после этого без движения. Летом, под палящим солнцем, вред только усиливается.
Производители рекомендуют держать заряд в пределах от 20 до 80% — именно в этом диапазоне батарея работает стабильно и не теряет ресурс. Даже системы управления батареей в новых моделях настроены так, чтобы минимизировать износ, но полностью исключить его не могут.
Конечно, если вам предстоит дальняя поездка, разовая зарядка до 100% допустима. Вредна не сама цифра, а её регулярность.
Таким образом, чтобы продлить срок службы батареи и избежать дорогого ремонта, лучше заряжать электромобиль на 70–80% и делать это медленно — особенно дома. А к полной зарядке стоит прибегать только по необходимости.