Временное решение, которое многие игнорируют: чем опасна автомобильная докатка | SpeedMe
Эксперты рассказали про ограничения для запасного колеса авто, о которых все забывают
Временное решение, которое многие игнорируют: чем опасна автомобильная докатка | SpeedMe
Эксперты рассказали про ограничения для запасного колеса авто, о которых все забывают
2025-07-31 10:13+03:00
2025-07-31 10:13+03:00
2025-07-31 10:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
«Докатка» — компактное запасное колесо, которое спасает в случае прокола, но далеко не равнозначна обычной шине. Она легче, уже и имеет меньший диаметр, что влияет на управляемость, торможение и работу систем безопасности автомобиля. При этом максимальная рекомендуемая скорость при её использовании — 80 км/ч, и то только до ближайшего СТО.
Езда на «докатке» на высокой скорости может привести к перегреву, потере давления, повреждению дифференциала (особенно на полноприводных авто) и даже к аварии. По ПДД в России разрешается кратковременное использование запасного колеса — но только для того, чтобы доехать до сервиса. Долгая эксплуатация противоречит техническим нормам, особенно если на одной оси оказываются разные типы шин.
Важно также контролировать давление: в «докатке» оно должно быть около 4,2–4,5 бар — почти вдвое выше, чем в обычных шинах. Недокачанная запаска может слететь с диска, а перекачанная — лопнуть при ударе.
Запомните: «докатка» — это временное решение, а не альтернатива полноценной замене. Ездить с ней далеко — опасно и незаконно.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Временное решение, которое многие игнорируют: чем опасна автомобильная докатка
Эксперты рассказали про ограничения для запасного колеса авто, о которых все забывают
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
«Докатка» — компактное запасное колесо, которое спасает в случае прокола, но далеко не равнозначна обычной шине. Она легче, уже и имеет меньший диаметр, что влияет на управляемость, торможение и работу систем безопасности автомобиля. При этом максимальная рекомендуемая скорость при её использовании — 80 км/ч, и то только до ближайшего СТО.
Езда на «докатке» на высокой скорости может привести к перегреву, потере давления, повреждению дифференциала (особенно на полноприводных авто) и даже к аварии. По ПДД в России разрешается кратковременное использование запасного колеса — но только для того, чтобы доехать до сервиса. Долгая эксплуатация противоречит техническим нормам, особенно если на одной оси оказываются разные типы шин.
Важно также контролировать давление: в «докатке» оно должно быть около 4,2–4,5 бар — почти вдвое выше, чем в обычных шинах. Недокачанная запаска может слететь с диска, а перекачанная — лопнуть при ударе.
Запомните: «докатка» — это временное решение, а не альтернатива полноценной замене. Ездить с ней далеко — опасно и незаконно.