В 90-х водители видели вдвое больше, чем сейчас: современные внедорожники менее безопасны | SpeedMe
Прошло исследование: увеличение габаритов авто снижает безопасность
В 90-х водители видели вдвое больше, чем сейчас: современные внедорожники менее безопасны | SpeedMe
Прошло исследование: увеличение габаритов авто снижает безопасность
2025-08-04 00:07+03:00
2025-08-04 00:07+03:00
2025-08-04 00:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Исследование IIHS показало: из некоторых современных SUV видно вдвое меньше, чем из аналогичных моделей конца 90-х. Особенно сильно пострадали Honda CR-V и Chevrolet Suburban. В 1997 году водитель CR-V видел 68% пространства на 10 метров вперёд, а в версии 2022 — только 28%.
Причина — высокие капоты, массивные зеркала и общий рост габаритов. Эти изменения ухудшают видимость пешеходов и велосипедистов, особенно вблизи машины. На фоне роста числа ДТП с участием уязвимых участников движения (на 37–42% за 25 лет), такая тенденция вызывает тревогу.
Инженеры IIHS сравнили шесть популярных моделей, включая Accord, Camry и F-150. У седанов обзор почти не изменился, тогда как у внедорожников потери достигли 58%. Это говорит не только о разнице в дизайне, но и о влиянии на безопасность в целом.
На мой взгляд, производителям стоит пересмотреть приоритеты: лучшие авто — это не только про стиль, но и про то, насколько хорошо водитель видит дорогу. Возможно, пора снова задуматься о практичности — как это было в 90-х.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
В 90-х водители видели вдвое больше, чем сейчас: современные внедорожники менее безопасны
Прошло исследование: увеличение габаритов авто снижает безопасность
Автор: Никита Новиков, редактор
Исследование IIHS показало: из некоторых современных SUV видно вдвое меньше, чем из аналогичных моделей конца 90-х. Особенно сильно пострадали Honda CR-V и Chevrolet Suburban. В 1997 году водитель CR-V видел 68% пространства на 10 метров вперёд, а в версии 2022 — только 28%.
Причина — высокие капоты, массивные зеркала и общий рост габаритов. Эти изменения ухудшают видимость пешеходов и велосипедистов, особенно вблизи машины. На фоне роста числа ДТП с участием уязвимых участников движения (на 37–42% за 25 лет), такая тенденция вызывает тревогу.
Инженеры IIHS сравнили шесть популярных моделей, включая Accord, Camry и F-150. У седанов обзор почти не изменился, тогда как у внедорожников потери достигли 58%. Это говорит не только о разнице в дизайне, но и о влиянии на безопасность в целом.
На мой взгляд, производителям стоит пересмотреть приоритеты: лучшие авто — это не только про стиль, но и про то, насколько хорошо водитель видит дорогу. Возможно, пора снова задуматься о практичности — как это было в 90-х.