SPEEDME напомнил о необходимости обкатки нового автомобиля
Автор: Никита Новиков, редактор
Сразу после покупки нового автомобиля многим хочется «раскрыть» его возможности. Но если в первые 1000 км вы начинаете резко ускоряться, держите высокие обороты и перегружаете мотор — будьте готовы к проблемам. Даже современные двигатели требуют мягкой обкатки, чтобы детали притёрлись под рабочей нагрузкой, заявил автоэксперт издания SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.
Да, современные моторы собираются с высокой точностью, но микронные зазоры между кольцами, поршнями и цилиндрами в процессе первых поездок адаптируются к реальным нагрузкам. Этот период важен для формирования правильной геометрии трущихся поверхностей и долговечности силового агрегата.
Главная ошибка — агрессивная езда с первых километров. Но и движение с постоянной скоростью (например, на круиз-контроле по трассе) — тоже не лучший вариант. Для обкатки мотору нужны переменные нагрузки: плавные ускорения, торможения, разная скорость.
Оптимально — первые 1–3 тысячи километров ездить в спокойном темпе, не превышая 2,5–3,5 тыс. об/мин (для бензина) или 1,5–2,5 тыс. об/мин (для дизеля). Не буксируйте прицепы и не нагружайте машину под завязку — всё это перегружает ещё не адаптировавшиеся детали.
Что касается замены масла — несмотря на то, что производители редко требуют раннюю замену, опытные мастера рекомендуют провести первую замену уже после 1–3 тыс. км. В масле могут появиться мельчайшие металлические частицы — результат притирки. Их лучше удалить до того, как они начнут действовать как абразив.
Правильная обкатка — это залог долгого ресурса мотора. Несоблюдение простых правил может привести к повышенному расходу масла, шуму, падению компрессии или раннему ремонту. Лучше потратить пару недель на аккуратную езду, чем несколько лет — на последствия ошибок.