Следи за скоростью
16+

Не надо лезть сразу в двигатель: ошибка EPC иногда говорит о неожиданной проблеме в авто

© A. Krivonosov
Эксперт рассказал, за что на самом деле отвечает лампочка EPC в вашем авто
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Многие водители автомобилей Volkswagen, Skoda, Audi и Seat замечали на панели желтый значок с молнией и надписью EPC. Большинство считает его неважным, ведь машина продолжает ехать. Но в российских реалиях игнорировать его — рискованно: за неисправности, к которым он может относиться, легко получить штраф и штрафные баллы.

Система EPC (Electronic Power Control) отвечает за электронное управление мощностью и контролирует не только двигатель, но и освещение. При перегоревшей лампе стоп-сигнала, фары или поворотника может загореться именно эта лампа — а водитель, не зная, продолжает движение.

Это особенно опасно в случае с задними фонарями, ведь водитель сам не видит, что один из них не работает. Если ГИБДД остановит вас за неисправное освещение, штраф составит 500 рублей. Особенно строго наказывают за неработающий стоп-сигнал: по КоАП РФ это до 500 рублей и запрет на эксплуатацию ТС.

Если в автомобиле неисправная лампа вызывает скачки напряжения или короткое замыкание, это может отразиться на работе блока управления (ECU), особенно в чувствительных системах VAG-группы. Иногда это может привести к ошибке EPC из-за помех. Также в некоторых моделях, где встроен модуль контроля ламп, сбой в цепи лампы может вызвать ложное срабатывание системы, включая EPC. Особенно, если лампа стоп-сигнала не работает — это влияет на работу круиз-контроля и системы стабилизации.

Некоторые светодиодные лампы с драйверами при выходе из строя могут вызвать помехи в сети питания и «разбудить» ошибку EPC, особенно в случаях, когда питание лампы подаётся через чувствительные цепи.

Почему водители не реагируют? Во-первых, сама лампа EPC выглядит «мягкой» — желтая, не красная. Во-вторых, она сигнализирует сразу о множестве возможных неисправностей: от дроссельной заслонки до перегоревшей лампы или датчика педали. Точную причину можно выяснить только через диагностику — а это стоит 1000–1500 рублей.

Проверить свет самому — легко. Достаточно попросить кого-то нажать на тормоз или использовать отражение в витрине или гараже. Обязательно проверьте ближний и дальний свет, стоп-сигналы, поворотники и габариты.

Если загорелась EPC — начните именно с проверки света. Это сэкономит вам деньги и убережет от неприятного общения с инспектором.

Поделиться новостью