Эта привычка убивает турбину: водители забывают о правиле 60 секунд | SpeedMe
Водителям напомнили о правиле 60 секунд после езды на высокой скорости
Эта привычка убивает турбину: водители забывают о правиле 60 секунд | SpeedMe
Водителям напомнили о правиле 60 секунд после езды на высокой скорости
2025-08-05 16:27+03:00
2025-08-05 16:27+03:00
2025-08-05 16:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Многие водители после быстрой поездки по трассе сразу глушат двигатель, не давая ему «остыть». Однако для машин с турбонаддувом такая привычка может обернуться серьёзной поломкой. Об этом рассказал автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU.
Турбина — один из самых горячих узлов в автомобиле. Она может нагреваться до 1000 °C и вращаться на скорости до 250 000 об/мин. Если сразу заглушить двигатель, подача масла прекращается, а горячий металл начинает буквально «выжигать» остатки смазки. Это приводит к образованию кокса, закупорке каналов и масляному голоданию.
В результате — преждевременный выход из строя турбокомпрессора. А его замена в России обойдётся от 70 до 200 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, достаточно после активной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 60–90 секунд. За это время температура турбины падает, и масло успевает охладить нагруженные узлы. Это особенно важно после обгонов и движения на высокой скорости.
Дополнительно эксперт советует отключать систему «старт-стоп» в городских условиях и менять масло каждые 7,5–9 тыс. км, строго следуя допускам. Холодный запуск также требует аккуратности: первые 5–10 минут стоит избегать высоких оборотов.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Эта привычка убивает турбину: водители забывают о правиле 60 секунд
Водителям напомнили о правиле 60 секунд после езды на высокой скорости
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Многие водители после быстрой поездки по трассе сразу глушат двигатель, не давая ему «остыть». Однако для машин с турбонаддувом такая привычка может обернуться серьёзной поломкой. Об этом рассказал автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU.
Турбина — один из самых горячих узлов в автомобиле. Она может нагреваться до 1000 °C и вращаться на скорости до 250 000 об/мин. Если сразу заглушить двигатель, подача масла прекращается, а горячий металл начинает буквально «выжигать» остатки смазки. Это приводит к образованию кокса, закупорке каналов и масляному голоданию.
В результате — преждевременный выход из строя турбокомпрессора. А его замена в России обойдётся от 70 до 200 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, достаточно после активной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 60–90 секунд. За это время температура турбины падает, и масло успевает охладить нагруженные узлы. Это особенно важно после обгонов и движения на высокой скорости.
Дополнительно эксперт советует отключать систему «старт-стоп» в городских условиях и менять масло каждые 7,5–9 тыс. км, строго следуя допускам. Холодный запуск также требует аккуратности: первые 5–10 минут стоит избегать высоких оборотов.