Слишком низкая цена электромобилей беспокоит даже президента: автопроизводители начнут банкротиться | SpeedMe
В Китае хотят ограничить ценовую войну на рынке электромобилей
Слишком низкая цена электромобилей беспокоит даже президента: автопроизводители начнут банкротиться | SpeedMe
В Китае хотят ограничить ценовую войну на рынке электромобилей
2025-08-06 09:00+03:00
2025-08-06 09:00+03:00
2025-08-06 09:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Цены на электромобили в Китае достигли такого дна, что власти страны всерьёз обеспокоены. Си Цзиньпин лично выступил с критикой «избыточных инвестиций» и предостерёг от явления «инволюции» — когда компании наращивают вложения, но получают всё меньше прибыли. На фоне ценовой войны в EV-секторе китайские производители начали продавать машины в убыток: например, BYD Seagull стоит всего $7800 против $26 000 в Европе.
Скидки на электрокары в апреле 2025 года в среднем достигли 17%, хотя ещё в 2024-м они составляли около 8%. При этом более 50 китайских брендов испытывают трудности, и значительная их часть может исчезнуть в ближайшие годы. Некоторые заводы загружены менее чем на 2%, а государство всерьёз рассматривает меры по ограничению цен.
Власти уже вызвали крупнейших автопроизводителей, включая BYD, для разъяснений, и предлагают законопроект, который ограничит возможность демпинга. Один из выходов — увеличение экспорта: сейчас на долю китайских брендов приходится уже 5,1% регистраций новых автомобилей в Европе.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Слишком низкая цена электромобилей беспокоит даже президента: автопроизводители начнут банкротиться
В Китае хотят ограничить ценовую войну на рынке электромобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Цены на электромобили в Китае достигли такого дна, что власти страны всерьёз обеспокоены. Си Цзиньпин лично выступил с критикой «избыточных инвестиций» и предостерёг от явления «инволюции» — когда компании наращивают вложения, но получают всё меньше прибыли. На фоне ценовой войны в EV-секторе китайские производители начали продавать машины в убыток: например, BYD Seagull стоит всего $7800 против $26 000 в Европе.
Скидки на электрокары в апреле 2025 года в среднем достигли 17%, хотя ещё в 2024-м они составляли около 8%. При этом более 50 китайских брендов испытывают трудности, и значительная их часть может исчезнуть в ближайшие годы. Некоторые заводы загружены менее чем на 2%, а государство всерьёз рассматривает меры по ограничению цен.
Власти уже вызвали крупнейших автопроизводителей, включая BYD, для разъяснений, и предлагают законопроект, который ограничит возможность демпинга. Один из выходов — увеличение экспорта: сейчас на долю китайских брендов приходится уже 5,1% регистраций новых автомобилей в Европе.