Китай притормозил, Европа ускорилась: глобальный рынок EV меняет динамику | SpeedMe
Рост продаж электромобилей замедлился до 21% в июле из-за Китая
Китай притормозил, Европа ускорилась: глобальный рынок EV меняет динамику | SpeedMe
Рост продаж электромобилей замедлился до 21% в июле из-за Китая
2025-08-13 08:25+03:00
2025-08-13 08:25+03:00
2025-08-13 08:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным Rho Motion, в июле 2025 года мировые продажи электромобилей (BEV и PHEV) выросли на 21% год к году — это минимальный темп с января и ниже июньских 25%. Главная причина — спад в Китае, где рост замедлился до 12% из-за паузы в госпрограммах субсидирования. При этом именно Китай обеспечивает более половины глобальных продаж.
Всего в июле продано 1,6 млн электромобилей. Китайский рынок достиг 1 млн машин, Европа показала рост на 48% (390 тыс. единиц) благодаря стимулирующим мерам, Северная Америка прибавила 10% (170 тыс.), а остальные регионы — сразу 55% (140 тыс.). Даже лидер BYD зафиксировал третий месяц падения регистраций.
Прогноз оптимистичен: в августе китайские продажи должны оживиться с возобновлением финансирования субсидий. Но в США ожидается обратный тренд — сокращение спроса после урезания налоговых льгот в конце сентября.
Снижение темпов роста — сигнал, что рынок электромобилей выходит из фазы ажиотажа и становится более зрелым. Европа и новые рынки демонстрируют, что EV — уже глобальное явление, а не прерогатива нескольких стран. Дальнейший успех будет зависеть от того, смогут ли автопроизводители удержать баланс между ценой, запасом хода и реальной выгодой для владельца.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китай притормозил, Европа ускорилась: глобальный рынок EV меняет динамику
Рост продаж электромобилей замедлился до 21% в июле из-за Китая
Автор: Диана Дегтярева, редактор
По данным Rho Motion, в июле 2025 года мировые продажи электромобилей (BEV и PHEV) выросли на 21% год к году — это минимальный темп с января и ниже июньских 25%. Главная причина — спад в Китае, где рост замедлился до 12% из-за паузы в госпрограммах субсидирования. При этом именно Китай обеспечивает более половины глобальных продаж.
Всего в июле продано 1,6 млн электромобилей. Китайский рынок достиг 1 млн машин, Европа показала рост на 48% (390 тыс. единиц) благодаря стимулирующим мерам, Северная Америка прибавила 10% (170 тыс.), а остальные регионы — сразу 55% (140 тыс.). Даже лидер BYD зафиксировал третий месяц падения регистраций.
Прогноз оптимистичен: в августе китайские продажи должны оживиться с возобновлением финансирования субсидий. Но в США ожидается обратный тренд — сокращение спроса после урезания налоговых льгот в конце сентября.
Снижение темпов роста — сигнал, что рынок электромобилей выходит из фазы ажиотажа и становится более зрелым. Европа и новые рынки демонстрируют, что EV — уже глобальное явление, а не прерогатива нескольких стран. Дальнейший успех будет зависеть от того, смогут ли автопроизводители удержать баланс между ценой, запасом хода и реальной выгодой для владельца.