Следи за скоростью
16+

Эти ошибки на зарядке лишают электромобиль сотен километров пробега: автопроизводители об этом молчат

© A. Krivonosov
Что нужно знать, чтобы заряжать электрокар быстрее и безопаснее
Автор: Полина Котикова, редактор

Быстрая зарядка электромобиля не всегда оказывается быстрой. Даже на мощных станциях процесс может затянуться, если не учитывать особенности работы батареи и оборудования. Опытные владельцы знают, что лучше всего подключаться к зарядке DC при уровне заряда от 10 до 30%, когда аккумулятор способен принять максимальную мощность. Издание SPEEDME.RU подробнее углубилось в этот вопрос.

Температура батареи играет ключевую роль: оптимальный диапазон — 20–40 °C. Многие современные электромобили автоматически подготавливают аккумулятор к зарядке, если в навигации задан маршрут к станции. Это помогает достичь пика мощности и сократить время ожидания.

Не стоит занимать зарядку высокой мощности, если ваш автомобиль физически не способен её использовать — это замедлит процесс для других. Ещё одна важная деталь — деление мощности между несколькими авто на одной станции, что значительно снижает скорость. Если важна каждая минута, выбирайте свободные посты.

зарядка электромобиля
© A. Krivonosov

Не полагайтесь полностью на автоматику: проверяйте, что зарядка действительно началась, и контролируйте её ход через дисплей или приложение. Завершайте заряд при 80% — это оптимально по скорости и сохранению ресурса батареи. Дозарядка до 100% занимает непропорционально больше времени и в дороге редко оправдана.

В конце процедуры важно не задерживаться и освободить место для других водителей. В условиях растущего числа EV и ограниченного количества точек это — вопрос уважения и общей эффективности.

Зарядка электромобиля — это не просто подключить кабель и ждать. При правильном подходе можно сэкономить десятки минут и сотни километров пробега в год. И чем больше в России будет быстрых станций, тем выше значение культуры их использования.

Поделиться новостью