Санкции победили: российский авторынок показал антирекордное падение за десятилетия | SpeedMe
Идет рекордное падение: авторынок России просел на 24% за 7 месяцев 2025 года
Санкции победили: российский авторынок показал антирекордное падение за десятилетия | SpeedMe
Идет рекордное падение: авторынок России просел на 24% за 7 месяцев 2025 года
2025-08-14 13:00+03:00
2025-08-14 13:00+03:00
2025-08-14 13:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в России переживает серьёзный спад. За январь—июль 2025 года было продано 651 024 автомобиля, что на 24% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Для сравнения: в 2021 году этот показатель превышал 1,5 млн машин.
В структуре продаж доминируют кроссоверы — 68,2% от общего объёма. Седаны занимают 21,3%, остальные сегменты — лишь 10,5%. Большинство автомобилей, проданных в этом году, были выпущены в 2023–2024 годах, а доля свежих машин 2025 года составила только 32,4%.
Электромобили (BEV) занимают 2,2% рынка, подзаряжаемые гибриды (PHEV) — 0,3%. Включая классические гибриды, доля электрифицированных авто достигает 3,4%.
Эксперты связывают спад с сочетанием факторов: ослаблением потребительского спроса, ограничением поставок, ростом цен в прошлые годы и снижением доступности кредитов. При этом спрос постепенно смещается в сторону китайских брендов и кроссоверов, а доля премиального сегмента остаётся минимальной.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Санкции победили: российский авторынок показал антирекордное падение за десятилетия
Идет рекордное падение: авторынок России просел на 24% за 7 месяцев 2025 года
Автор: Диана Дегтярева, редактор
По данным «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в России переживает серьёзный спад. За январь—июль 2025 года было продано 651 024 автомобиля, что на 24% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Для сравнения: в 2021 году этот показатель превышал 1,5 млн машин.
В структуре продаж доминируют кроссоверы — 68,2% от общего объёма. Седаны занимают 21,3%, остальные сегменты — лишь 10,5%. Большинство автомобилей, проданных в этом году, были выпущены в 2023–2024 годах, а доля свежих машин 2025 года составила только 32,4%.
Электромобили (BEV) занимают 2,2% рынка, подзаряжаемые гибриды (PHEV) — 0,3%. Включая классические гибриды, доля электрифицированных авто достигает 3,4%.
Эксперты связывают спад с сочетанием факторов: ослаблением потребительского спроса, ограничением поставок, ростом цен в прошлые годы и снижением доступности кредитов. При этом спрос постепенно смещается в сторону китайских брендов и кроссоверов, а доля премиального сегмента остаётся минимальной.