Китай сдерживает российских автолюбителей: названы неожиданные причины падения производства машин | SpeedMe
Производство новых авто в России снизилось на 2%
Китай сдерживает российских автолюбителей: названы неожиданные причины падения производства машин | SpeedMe
Производство новых авто в России снизилось на 2%
2025-08-14 13:07+03:00
2025-08-14 13:07+03:00
2025-08-14 13:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По словам аналитика Сергея Целикова, которые приводят журналисты издания SPEEDME.RU с МЕФТ-2025, за январь—июль 2025 года в России произведено 441,7 тыс. новых легковых автомобилей — это на 2% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Лидером по выпуску остаётся Lada с долей 46,5%, за ней идут Haval (16,3%) и Chery (13,3%). Сильные позиции также у Solaris и Belgee. Сегмент электромобилей пока занимает крайне малую долю производства.
Главные вызовы для автопрома — логистика комплектующих, зависимость от китайских поставок и нестабильность спроса, что мешает загрузить заводы на полную мощность.
По расчётам «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в России в 2025 году может сократиться на 20% в базовом сценарии. Такой прогноз основан на темпах продаж за январь–июль, когда реализовано 651 тыс. машин. Чтобы достичь оптимистичных 1,4 млн (-10% к 2024 г.), ежемесячно нужно продавать 130–140 тыс. авто, что при текущей динамике маловероятно.
Более реалистичным выглядит базовый вариант — 1,25 млн машин (-20%), а в худшем случае рынок просядет до 1,1 млн (-30%). Основные риски — снижение потребительской активности, рост ставок по автокредитам, колебания курса валют и возможные перебои с поставками.
Впрочем, если в сентябре–октябре будет зафиксирован сезонный всплеск спроса, падение может быть смягчено. Ставка делается на осенние новинки и акции дилеров, однако фактор ценовой доступности станет решающим.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Китай сдерживает российских автолюбителей: названы неожиданные причины падения производства машин
По словам аналитика Сергея Целикова, которые приводят журналисты издания SPEEDME.RU с МЕФТ-2025, за январь—июль 2025 года в России произведено 441,7 тыс. новых легковых автомобилей — это на 2% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Лидером по выпуску остаётся Lada с долей 46,5%, за ней идут Haval (16,3%) и Chery (13,3%). Сильные позиции также у Solaris и Belgee. Сегмент электромобилей пока занимает крайне малую долю производства.
Главные вызовы для автопрома — логистика комплектующих, зависимость от китайских поставок и нестабильность спроса, что мешает загрузить заводы на полную мощность.
По расчётам «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в России в 2025 году может сократиться на 20% в базовом сценарии. Такой прогноз основан на темпах продаж за январь–июль, когда реализовано 651 тыс. машин. Чтобы достичь оптимистичных 1,4 млн (-10% к 2024 г.), ежемесячно нужно продавать 130–140 тыс. авто, что при текущей динамике маловероятно.
Более реалистичным выглядит базовый вариант — 1,25 млн машин (-20%), а в худшем случае рынок просядет до 1,1 млн (-30%). Основные риски — снижение потребительской активности, рост ставок по автокредитам, колебания курса валют и возможные перебои с поставками.
Впрочем, если в сентябре–октябре будет зафиксирован сезонный всплеск спроса, падение может быть смягчено. Ставка делается на осенние новинки и акции дилеров, однако фактор ценовой доступности станет решающим.