Дилеры в России будут теперь выживать: автолюбители сами гробят рынок новых авто | SpeedMe
«Автостат»: автодилеры в РФ пошли на сокращение количества брендов
Дилеры в России будут теперь выживать: автолюбители сами гробят рынок новых авто | SpeedMe
«Автостат»: автодилеры в РФ пошли на сокращение количества брендов
2025-08-19 14:43+03:00
2025-08-19 14:43+03:00
2025-08-19 14:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Во II квартале 2025 года количество дилерских контрактов в России снизилось на 4% — с 4516 в апреле до 4347 в июле, сообщает «Автостат». Эксперты отмечают, что уход связан не столько с дилерами, сколько с проблемами самих дистрибьюторов и неэффективными бизнес-моделями. Так, продажи марок Kaiyi, BAIC, FAW, Jetta и Dongfeng в ряде случаев «не взлетели», а в других сегментах количество дилеров оказалось избыточным для нынешнего объёма рынка.
По словам директора департамента новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова, сеть дилеров в РФ фактически рассчитана на рынок в 2,5 млн машин, тогда как в 2025 году прогнозируется всего 1,1–1,15 млн. Поэтому сокращение контрактов может продолжиться на 5–10%.
Тем не менее, процесс частично компенсируется выходом новых брендов, таких как Lixiang, EXLANTIX, iCAUR и Deepal. Более устойчивыми остаются крупные мультибрендовые холдинги с диверсифицированной выручкой, а под самым большим риском — небольшие монобрендовые дилеры в регионах.
Эксперты сходятся во мнении: рынок автодилеров ждет консолидация, и выжить смогут те, кто работает с массовыми марками, имеющими локализованное производство в России.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Дилеры в России будут теперь выживать: автолюбители сами гробят рынок новых авто
«Автостат»: автодилеры в РФ пошли на сокращение количества брендов
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Во II квартале 2025 года количество дилерских контрактов в России снизилось на 4% — с 4516 в апреле до 4347 в июле, сообщает «Автостат». Эксперты отмечают, что уход связан не столько с дилерами, сколько с проблемами самих дистрибьюторов и неэффективными бизнес-моделями. Так, продажи марок Kaiyi, BAIC, FAW, Jetta и Dongfeng в ряде случаев «не взлетели», а в других сегментах количество дилеров оказалось избыточным для нынешнего объёма рынка.
По словам директора департамента новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова, сеть дилеров в РФ фактически рассчитана на рынок в 2,5 млн машин, тогда как в 2025 году прогнозируется всего 1,1–1,15 млн. Поэтому сокращение контрактов может продолжиться на 5–10%.
Тем не менее, процесс частично компенсируется выходом новых брендов, таких как Lixiang, EXLANTIX, iCAUR и Deepal. Более устойчивыми остаются крупные мультибрендовые холдинги с диверсифицированной выручкой, а под самым большим риском — небольшие монобрендовые дилеры в регионах.
Эксперты сходятся во мнении: рынок автодилеров ждет консолидация, и выжить смогут те, кто работает с массовыми марками, имеющими локализованное производство в России.